Сегодняшнее утро началось бодро: вода из-под крана ударила нашатырем, а у жителя минской высотки на окраине появилась проблема, нехарактерная для XXI века: как умыться и почистить зубы, когда в доме одна пятилитровая бутылка – и та для питья.
Вчерашние заверения Минского водоканала о том, что ситуацию нормализуют к вечеру, бодрой вонючей струйкой утекали в канализацию. И сколько бы вода ни лилась – легче не становилось: неприятный запах наполнял квартиру.
Засуха в XXI веке
Весь вчерашний день минчане состязались в остроумии, пытаясь найти определения, что напоминает запах испортившейся в кранах воды. Диапазон был разным: от фекалий до нашатыря и йода.
По чатам домов и пострадавших районов (Московский и Фрунзенский) стали расходиться слухи: вода опасна для здоровья, в городе есть случаи отравления, в Telegram-каналах появились фото рук в волдырях – у некоторых началась аллергическая реакция на токсичную воду.
Впрочем, токсичную или нет – так никто и не знает. Минчане выстраивались в очереди за водой, и там какие только версии не озвучивали. Невнятные комментарии водоканала о том, что "возникшую проблему с водой в Московском и Фрунзенском районах столицы решат к концу дня", никого не впечатлили.
Причина появления тошнотворного запаха воды так и не была озвучена. Минздрав сухо сообщил, что санитарно-эпидемиологическая служба Минска провела отборы проб воды в распределительной сети Фрунзенского и Московского районов и после их рекомендаций УП "Минскводоканал" проводит промывку магистральных водоводов.
Горожане, поднаторевшие сами додумывать недосказанное, поняли: вода из-под крана небезопасна. И это по меньшей мере. Очереди к бочкам с питьевой водой и природным источникам в Минске и окрестностях стояли до глубокой ночи и появились рано утром.
Впрочем, многие признавались, что в XXI веке не готовы к подобному повороту событий – нет в домах крупногабаритных бутылей, бидонов, канистр и другой тары, чтобы запастись водой надолго.
Воду пить нельзя
Только около пяти утра сегодня утром в Telegram-канале Мингорисполкома появилась фраза "Пить воду нельзя". И с этого места хотелось бы поподробнее…
Город теряется в догадках: насколько серьезный ущерб для здоровья получили те, кто успел попить чайку с "непонятной водой", что станет с работающей на воде бытовой техникой – стиралками, посудомойками, фильтрами? По состоянию на 11 утра четверга на эти вопросы никто внятного ответа не дал.
...Регулярно мы наблюдаем, как над городом летают вертолеты МЧС, спасатели в амуниции бегают по этажам высотных зданий и умело обезвреживают гипотетическое ЧП. А на телефоны приходят СМС-оповещения о проверке работы в чрезвычайной ситуации. И верится: мы в безопасности. Спасательные службы в тонусе, в боевой готовности.
Вчера город наблюдал такое ЧП в реальности. Только спасатели не приехали.
Никто не сообщил, что же все-таки происходит, насколько действительно опасна (или совсем нет?) эта вода для населения, городские власти не обратились к жителям двухмиллионного взволнованного города, объяснив, что ситуация под контролем, проблему решают день и ночь.
Зато минчане в очередной раз по-доброму удивили: в соцсетях и мессенджерах стали предлагать друг другу помощь, жители районов с чистой водой приглашают друзей-знакомых "на душ" и запастись водой, а людям, часами стоящим в очереди к родникам, подвозили пустые бутылки и даже, говорят, раздавали пиццу!
Сегодня утром жители Юго-Запада с удивлением обнаружили, что у них в квартирах вообще нет никакой воды – ни холодной, ни горячей. Отключило ли ее товарищество, чтобы не испортить технику, или причина в водоканале – не сообщается. Как и о том, когда эту воду включат.
Авария может быть всегда – такова селяви. Наверное, кто-то не спал сегодня ночью, чтобы устранить злосчастную поломку, протечку, последствия регламентных работ или что там еще произошло в минском водоканале. И может, благодаря этому скоро все будет в порядке.
Но почему при нынешней информационной проницаемости не сообщить об этом, просто, по-человечески, не прячась за запоздалыми обтекаемыми формулировками?
Вода, она, конечно, все смоет. Как только все наладится и минчане убедятся, что с их здоровьем и имуществом все в порядке, накал спадет.
Но осадочек, как говорится, останется.
*Мнение автора может не совпадать с точкой зрения редакции.