МИНСК, 18 авг – Sputnik. Самолет Boeing 737-500 с бортовым номером EW-290PA авиакомпании "Белавиа" был продан на аукционе, говорится в сообщении электронной торговой площадки "ИПМ-Торги".
Стартовая цена воздушного судна была чуть более 5,7 млн рублей. Однако по правилам аукциона его стоимость поднялась на 2% и составила 5,993 млн рублей. В долларовом эквиваленте – $1,9 млн (по курсу Нацбанка РБ на 18 августа 2023).
Лайнер эксплуатировался с 1996 по 2021 годы. Изначально он использовался одной из бразильских авиакомпаний, затем литовским перевозчиком, а в 2009-м его купила "Белавиа".
В 2021 году после введения против белорусского авиаперевозчика санкций борт вынужденно отправился на хранение и до настоящего момента находился в Национальном аэропорту Минск. В объявлении о продаже указывалось, что оба двигателя самолета требуют ремонта, а при его тщательной диагностике могут быть выявлены скрытые дефекты. Кто и для каких целей приобрел самолет западного производства, не разглашается.
Напомним, два года назад "Белавиа" продала на торгах свой первый Boeing 737-500, борт ушел с молотка за 1,264 миллиона долларов. Также компании в 2021 и 2022 годах пришлось вернуть половину своего флота лизингодателям из-за введенных западными странами санкций. В этих условиях Минтранс Беларуси заявлял, что работает с Россией по поставкам самолетов SSJ100 и МС-21.
Новые санкции против "Белавиа"
В январе 2023 года США потребовали от Турции не обслуживать "Боинги", которые используются российскими и белорусскими компаниями, поскольку в 2022 году Минторг США наложил санкции на "Белавиа". Американские власти продлили их в июне нынешнего года и констатировали, что перевозчик продолжает выполнять рейсы на самолетах производства США и нарушает ограничения Вашингтона.
В апреле 2023-го Федеральное агентство воздушного транспорта РФ разрешило "Белавиа" выполнять техобслуживание самолетов западного производства, которые используются в России. Это, в частности, касается Boeing 737-8 (МАХ).
Сколько самолетов осталось у "Белавиа"?
Летом 2022 года в компании рассказали, что 15 самолетов пришлось вернуть лизингодателям, поскольку из-за введенных Западом санкций Беларусь не имела возможности с ними расплатиться. Среди возвращенных лайнеров, в частности, были Embraer новейшего поколения – 195-E2.
Во флоте компании оставалось 14 самолетов. Это бразильские Embraer и американские Boeing, которые Беларусь также купила в лизинг, но успела за них заплатить. Таким образом, к настоящему моменту после продажи Boeing 737-500 у отечественного перевозчика осталось 13 самолетов.
Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Также следите за нами в Дзен!
Также на Sputnik:
Шенген не для всех: как белорусам сейчас оформить визу в Европу
Туристам на Бали запретили лазить по священным деревьям и подниматься в горы
"Белавиа" начнет летать в Абу-Даби, но не летом