МИНСК, 24 июл - Sputnik. Беларусь переваливает свои грузы через 19 российских портов, сообщил первый замминистра транспорта и коммуникаций Алексей Ляхнович.
По его словам, все порты находятся в разных регионах России. Это и коридор Север - Юг в сторону Астрахани и через Каспийское море, это и порты Санкт-Петербурга, Черного и Азовского морей.
"Кроме всего прочего, мы перевозим грузы сухопутным маршрутом в сторону Китая. По итогам первого полугодия у нас сложились объемы перевалки грузов около 6 миллионов тонн через порты и порядка 1,5 миллионов тонн сухопутным маршрутом на Китай", - отметил Ляхнович в эфире телеканала "Беларусь 1".
Самыми задействованными портами России являются большой порт Санкт-Петербурга и другие порты на Балтийском море.
"Они превалируют по объемам и имеют преимущество по тарифам, потому что, во-первых, расстояние по железной дороге очень короткое, во-вторых, по отдельным видам грузов мы получили скидку на Балтику", - пояснил он.
В связи с этим, по словам первого замминистра, "Балтика сегодня вне конкуренции".
Вместе с тем стороны продолжают обсуждать и новые направления.
В частности, прорабатывается вопрос перевалки грузов через порты Мурманска. Однако, как пояснил Ляхнович, из-за большого расстояния, это для Беларуси получается дороже. По этой причине глава белорусского государства поставил перед Минтрансом задачу пересмотреть железнодорожный тариф.
"Мы сейчас с российскими коллегами будем этот вопрос отрабатывать, и если нас все устроит и логистика будет приемлемой, то будем использовать и порты Мурманска", - добавил он.
Тарифы на перевалку
Первый замминистра рассказал, что тарифы на перемещение по железной дороге занимают большую часть в этой логистике, а именно - около 60%. Потому железнодорожный тариф для Беларуси является основным.
Однако на выбор направления влияет и стоимость перевалки в порту, поэтому белорусская сторона "везет грузы туда, где дешевле".
Вместе с тем, у Беларуси и России создана совместная комиссия, которая рассматривает вопросы, касающиеся железнодорожных тарифов.
"В этом году мы получили скидки от 10% до 40% в зависимости от направления. В том числе получили скидку по отдельным видам грузов на большой порт Санкт-Петербурга и самую большую скидку на порты Астрахани и сухопутный маршрут Север - Юг в сторону Каспийского моря", - сообщил Ляхнович.
Белорусский терминал в российском порту
Говоря о строительстве собственного портового терминала, первый заместитель главы министерства подчеркнул, что основополагающим моментом в этом вопросе является окупаемость проекта.
"Если мы будем видеть, что стоимость перевалки нас устраивает через какой-то терминал и определенный регион, плюс проект быстро окупаемый, в течение 5-7 лет, то, конечно, игра стоит свеч", - пояснил он.
Куда отправляются белорусские грузы
По словам Ляхновича, помимо России и Китая, среди основных экспортных направлений белорусских товаров - страны Латинской Америки и Африки, Индия.
"Практически по всем направлениям, где у нас дружественные страны, мы перевалку осуществляем", - добавил он.
Вместе с тем перед профильным ведомством поставлена задача, чтобы контейнерные поезда, которые везут белорусские экспортные грузы, в обратном направлении не возвращались пустыми, а также были заполнены товарами, необходимыми для Беларуси.
Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Также следите за нами в Дзен!
Также на Sputnik:
Правительство оценило целесообразность строительства портов в России
Посол Беларуси рассказал о планах перевалки грузов через порты России
"Беларуськалий" начал перевалку грузов через порты Санкт-Петербурга