МИНСК, 1 фев – Sputnik. Авиация Беларуси в условиях санкционных рестрикций развивает полеты в южном и восточном направлениях, сообщил глава департамента по авиации белорусского Минтранса Артем Сикорский.
По его словам, в прошлом году в условиях западных санкций авиаперевозчики Беларуси продолжили осваивать восточное и южное направление. Кроме этого, они стали более активно заниматься внутриреспубликанскими авиаперевозками.
"Тем самым была обеспечена финансовая устойчивость отрасли", - подчеркнул Сикорский, его слова приводит агентство "Минск-Новости".
Что касается пассажирооборота, то в прошлом году он немного меньше показателя 2021 года, но значительно выше объема 2020-го.
Директор департамента подчеркнул, что предприятия авиационной отрасли страны работают стабильно, продолжается реализация крупных инвестиционных проектов, удалось сохранить трудовые коллективы.
Сикорский также напомнил, что в июне этого года начнется летная подготовка курсантов первого набора специальности "Летная эксплуатация воздушных судов гражданской авиации" Белорусской государственной академии авиации.
Расширять рынки
Руководитель авиакомпании "Белавиа" Игорь Чергинец отметил, что компания планируется расширять рынки авиаперевозок.
Так, белорусский авиаперевозчик ожидает разрешения на восстановление полетов в Алматы и Тель-Авив, а из новых направлений - российские Мурманск и Махачкала, индийский Дели и катарская Доха.
В планах авиакомпании увеличить и объемы транзитных пассажиров на уже имеющихся маршрутах, это в "Белавиа" намерены сделать за счет "повышения привлекательности условий полетов".
Чергинец также сообщил, что продолжится обновление флота воздушных судов. Планируется до восьми единиц увеличить количество Boeing 737-800 (сейчас их у авиакомпании пять), до четырех единиц Boeing 737-8 (сейчас один), с четырех до восьми единиц Embraer 195LR и Embraer 175LR - с одного до двух.
Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале. Также следите за нами в Дзен.Новости и читайте наш канал в Дзен!
Также на Sputnik:
Охота за визой: шенген белорусам приходится ждать по полгода
Летали и летать будем: гендиректор аэропорта Минск – о санкциях и планах
Белорусский турбизнес начинает экспансию на рынок России