МИНСК, 25 янв – Sputnik. Прежде чем создавать инфографику, следует точно убедиться в ее необходимости, таким мнением поделился ведущий дизайнер медиагруппы "Россия сегодня" Евгений Тарасенко во время своего мастер-класса в мультимедийном пресс-центре Sputnik Беларусь на тему "Эффективная инфографика: Смысл + Дизайн + Контекст" в рамках проекта SputnikPro.
Так, по мнению эксперта, инфографика – не панацея и нужна не во всех случаях. Иногда информацию лучше подать с помощью других средств или форм, например, сделать видео.
Более того, по словам ведущего дизайнера, не все, что называется инфографикой, ею является: что-то из визуализации по факту считается псевдоинфографикой. Речь идет о том, когда на визуализации присутствует нагромождение текста, много необоснованного декора, нехватка визуальных элементов, которые помогали бы человеку.
"А людям, чтобы разобраться в изображении, нужно просканировать все. Это очень долго: у современных потребителей контента нет столько времени, чтобы считывать всю эту информацию", – сказал Тарасенко.
Евгений Тарасенко проводит мастер-класс SputnikPro: что такое эффективная инфографика и как ее создать
© Sputnik / Дмитрий Марков
Также, по мнению эксперта, нужно четко понимать, нужна ли инфографика в конкретном случае.
"Иногда мне показывают контент, и я понимаю, что лучше сделать видео. Или другие средства использовать, например, написать несколько абзацев текста", – добавил ведущий дизайнер.
Как не стать распространителем антиинфографики
В некоторых случаях инфографика теряет свой смысл. И тогда ее смело можно назвать антиинфографикой. Это происходит в таких моментах, когда инфографику создают только ради инфографики по принципу "мы такого раньше не делали – давайте что-то сделаем". Также это случается, когда не хочется разбираться и вникать.
"Тема дана поверхностно, потому что не хотелось разбираться в тех смыслах, которые изначально хотелось донести", – сказал Тарасенко.
Тандем из непонятной иконки и текста тоже является ярким примером антиинфографики.
"Некоторые любят сказать: у нас много текста, давайте рядом поставим иконку. И тут начинается проблема: нет общей договоренности между текстом и картинкой", – пояснил он.
Что такое SputnikPro
SputnikPro – международный просветительский проект в области медиа, инициированный агентством Sputnik. Это система уникальных семинаров, лекций и мастер-классов лучших российских и иностранных медиаменеджеров, экспертов и ведущих специалистов агентства для журналистов, пресс-секретарей, блогеров и студентов старших курсов профильных отделений вузов.
Учебные модули SputnikPro в очном формате прошли уже в 24 странах: от Армении до Индии, от Греции до Китая. Всего с марта 2018 года в проекте приняли участие более 6000 человек из 80 стран.
>>> Хотите еще больше актуальных и интересных новостей – подписывайтесь на Telegram-канал Sputnik Беларусь
Другие материалы по теме:
Молодые журналисты из СНГ стали участниками проекта SputnikPro
SputnikPro: как увеличить число подписчиков в Telegram
Чемоданова: SputnikPro - идеальная площадка для подготовки блогеров