МИНСК, 13 янв – Sputnik. В Академии наук назвали примерные сроки начала серийного производства отечественных электромобилей, передает корреспондент Sputnik.
Речь идет о созданных в 2022 году электрогрузовике МАЗ 4381ЕЕ, малотоннажном каркасном грузовом электромобиле и спортивном электрокаре по типу родстер с длинной капотной базой. В конце января эти отечественные разработки можно будет увидеть на выставке "Беларусь интеллектуальная", которая пройдет в Минске.
По словам заместителя гендиректора по высокоавтоматизированному электротранспорту Объединенного института машиностроения НАН Беларуси Александра Белевича, основное достижение этих электрокаров заключается в использовании отечественных ресурсов и компонентов.
"Двигатели, силовая электроника, электроника управления батареей – все разработано с учетом наших технологий, что позволит дальше перейти к серийному выпуску. В частности, по грузовым автомобилям МАЗ эта работа уже начата, по остальным транспортным средствам планируется в ближайшее время – они будут переведены под небольшую серию", - пояснил он.
Заместителя гендиректора по высокоавтоматизированному электротранспорту Объединенного института машиностроения НАН Беларуси Александр Белевич
© Sputnik / Станислав Лобатый
Серийное производство
По его словам, в 2023 году с конвейера выйдет 10 единиц электрогрузовиков МАЗ. Если будут дополнительные заявки, объемы увеличат.
Что касается малотоннажного грузового коммерческого электроавто, его постановка на серийное производство, возможно, произойдет уже в 2024 году. Где он будет выпускаться, пока вопрос. Наиболее вероятный вариант – на площадке нового белорусско-российского производства "Швабе – Брестмаш", где в конце 2022-го начали выпускать специальные машины.
В свою очередь электрический родстер не получит серийную разработку. По словам Белевича, будет ограниченная серия для ценителей таких авто, также рассматривается возможность создания кастом-ателье.
Он отметил, что ученые уже начали работу по беспилотным автомобилям, сейчас она находится в начальной стадии. Беспилотный транспорт разрабатывается не для дорог общего пользования, а для закрытых территорий.
>>> Хотите еще больше актуальных и интересных новостей – подписывайтесь на Telegram-канал Sputnik Беларусь
Также на Sputnik:
Камер фотофиксации на дорогах Беларуси станет больше
Такого еще не было: продажи новых авто в Беларуси упали в 10 раз
Стало известно, сколько машин продали в Беларуси в 2022 году