ГРОДНО, 15 июн – Sputnik, Инна Гришук. На ОАО "Гродно Азот" рассказали, какие работы планируют выполнить в двух ключевых цехах по производству аммиака, чтобы продлить срок их службы, и как на это повлияют санкционные ограничения. Модернизация будет проходить в короткие сроки, проект реконструкции разрабатывает московская группа компаний ГИАП.
Мощность выпуска аммиака повысят на треть
Об основных проектах программы перспективного развития ОАО "Гродно Азот" рассказал гендиректор предприятия Игорь Ляшенко в интервью журналу "Вестник Белнефтехима". По его словам, в ближайшее время на "Гродно Азот" проведут реконструкцию цехов "Аммиак-3" и "Аммиак-4". Реконструировать цеха будут в два этапа. На первом мощность увеличат до 1750 тонн аммиака в сутки, на втором – до 2100 тонн в сутки. Известно, что это на треть больше действующих мощностей.
Проект реконструкции разработает московская группа компаний ГИАП – это научно-исследовательский и проектный институт азотной промышленности и продуктов органического синтеза. Российское ОАО ГИАП будет выступать лицензиаром технологического процесса производства аммиака.
"Учитывая сжатые сроки и то, что в проект будут вовлечены компании, изготавливающие оборудование, рассчитанное по исходным данным ОАО "ГИАП" (Москва), в стадии заключения с ним находится договор, включающий подготовку рабочей проектно-сметной документации, поставку основного (лицензионного) оборудования, шефмонтаж, пуско-наладочные работы, обучение персонала и проведение гарантийных испытаний", – уточнил Ляшенко, комментируя проект реконструкции цеха "Аммиак-4".
Базовое проектирование по проекту реконструкции цеха "Аммиак-4" будет закончено в августе 2022 года, а первый этап реконструкции должны завершить в третьем квартале 2023 года. Базовое проектирование по проекту "Аммиак-3" должно быть готово к концу этого года, после чего начнется поиск подрядчиков для поставки оборудования и услуг.
Реконструкция цехов "Аммиак-3" и "Аммиак-4" проводится, чтобы продлить срок службы действующих мощностей, сделать их более энергосберегающими и увеличить объемы производства.
Российские разработки для цеха карбамида
Чтобы перерабатывать дополнительные объемы аммиака, которые появятся после увеличения производственной мощности цехов "Аммиак-3" и "Аммиак-4", потребуется построить новый агрегат производства карбамида. В прошлом году был утвержден проект строительства цеха мощностью 1000 тонн раствора карбамида в сутки, или более 300 тысяч тонн в год.
Планировалось, что новый цех разместится на производственной территории цеха "Карбамид-2". По задумкам, у него должен быть круглосуточный непрерывный режим работы.
Но сейчас решили изучить, будет ли экономически выгодно увеличить мощность в полтора раза – до 1500 тонн продукции в сутки, или 500 тысяч тонн в год. Причина в том, что сейчас повысился спрос на карбамид.
Правда, по словам Ляшенко, есть проблема с доступностью технологии гранулирования карбамида, так как лицензия на ее использование принадлежит голландской, немецкой и японской компаниям.
"Важно отметить, что благодаря проведенным переговорам и личным контактам достигнута договоренность с российскими компаниями о совместной разработке установки грануляции. ОАО "Гродно Азот" имеет необходимую практику, а российские компании – штат профессионалов и опыт в создании форсунок – сердца установки грануляции", – отметил гендиректор "Гродно Азот".
Кроме того, на предприятии хотят начать выпускать аммиачную селитру. Этот проект пока находится на стадии изучения.
Как ранее сообщал Sputnik, в ближайшие четыре года ОАО "Гродно Азот" планирует вложить 800 миллионов долларов в модернизацию производства. Проектное решение для белорусского химического гиганта разработает московская группа компаний ГИАП, будет закуплено 95% российского оборудования.
>>> Хотите еще больше актуальных и интересных новостей – подписывайтесь на Telegram-канал Sputnik Беларусь
Также на Sputnik:
Профсоюз нефтехимической отрасли выступил с заявлением против санкций США
СБУ конфисковала активы белорусской компании БНК-Украина
Нужно стоять в очереди на танкер - у "Нафтана" проблемы с логистикой