МИНСК, 29 апр – Sputnik. За молодежь надо бороться, потому что сейчас у нее диссонанс в патриотическом воспитании, отметил в ходе круглого стола в мультимедийном пресс-центре Sputnik Беларусь учитель истории, член Молодежного парламента при Национальном собрании Республики Беларусь, председатель Молодежного парламента при Минском областном Совете депутатов Алексей Товстыка.
Он пояснил свою мысль, отметив, что сегодня молодежь получает информацию об истории кроме школы из трех каналов, через которые идет пропаганда: через СМИ, из интернета и через компьютерные игры.
Учитель заметил, что большинство игр по мотивам исторических событий, в которые играют сейчас дети с детсадовского возраста, созданы на западе и отображение истории в них отличается от учебников в школе.
"Через эти игры как раз таки и идет трансляция их ценностей, которые полностью не соответствуют нашим. Более того, я уже не беру конкретные примеры, в которых идет полное искажение истории, где, допустим, существуют игры, посвященные второй мировой войне, где Советский Союз выступает в роли врага" – отметил Товстыка.
Член Молодежного парламента подчеркнул, что в связи с этим возникает два вопроса: как зачищать это поле и как использовать этот канал для воспитания патриотизма у детей.
"Учебник, как и, к сожалению, в большинстве случаев учитель или преподаватель в университете, уже не является единственным источником получения информации" – высказал мнение он.
Товстыка отметил, что в Беларуси очень умная и талантливая молодежь, и она умеет пользоваться новыми научными достижениями, соцсетями и т.д., поэтому имеет смысл сделать учебник интерактивным и подавать его через соцсети или используя игры.
Член Молодежного парламента поделился опытом, рассказав, что он, преподавая историю Великой Отечественной войны ученикам 9 класса, провел эксперимент.
Учитель оценил реакцию детей на обычный учебный материал и на подачу того же материала проиллюстрированного реальными видео- и фотохрониками.
"Эффект был потрясающий, то есть у учащихся полностью все поменялось, когда они видели реальных людей, они видели реальные жертвы, они видели реально искалеченных" – рассказал Товстыка.
Он объяснил, что, когда дети видят такие кадры, они больше погружаются в события, сопереживают, одна девочка даже заплакала, потому что она не представляла, как это было, прочитав учебник.
Учитель подчеркнул, что уже после просмотра хроники поменялось отношение класса к войне, а если сделать что-то подобное на базе игр, дополненной реальности, то эффект в патриотическом воспитании и усвоении истории будет просто невообразимый.
>>> Хотите еще больше актуальных и интересных новостей – подписывайтесь на Telegram-канал Sputnik Беларусь
Также на Sputnik:
Лукашенко рассказал, что его не устраивает в трактовке истории Беларуси