В ситуации, когда между Беларусью и Европой фактически прекращено сообщение и движение большегрузов, говорить о сохранении привычных каналов поставок тех или иных позиций импорта и "накатанной" логистике просто не приходится. Поэтому в ближайшее время нам придется искать новых поставщиков, попутно прорабатывая структуру импортозамещения. Ведь даже при сохранении отношений с традиционными западными партнерами плечо логистики настолько изменится, что конечная цена поставляемого импорта будет для нас малоприемлемой. Однако отчаиваться не стоит, уверяет известный эксперт, кандидат экономических наук Александр Козлов.
"Очевидно, что ни о какой нашей изоляции речь не идет. Мы будем жить в нормальной, союзной парадигме. Издержки будут, но обеих сторон, а не только у тех, против кого эти санкции вводятся. Будут новые контакты и новые контракты", - поясняет эксперт.
По мнению собеседника Sputnik, сейчас мы наблюдаем повышение розничных цен, вызванное не только изменениями в сфере поставок, но и купированием рисков, которое тоже сказывается на ценообразовании.
"Назрела необходимость внедрения некой новой модели экономических взаимоотношений, нюансов кредитной политики, которая бы учитывала всю специфику текущих изменений. Необходимо плавно сбалансировать все экономические механизмы. Задача непростая, но крайне необходимая. Понятно, что где-то мы потеряем, но где-то и найдем, главное - не увлекаться запретительными решениями, которые могут привести к исчезновению с полок тех или иных товаров", - рассуждает Козлов.
Программу с участием экономического эксперта Александра Козлова смотрите на Sputnik Беларусь.
>>> Хотите еще больше актуальных и интересных новостей – подписывайтесь на Telegram-канал Sputnik Беларусь
Также на Sputnik:
Из-за закрытия РФ и Беларуси для автоперевозок пострадают 250 тыс. латышей
Минтранс установил новые правила выдачи "дозволов"
Беларусь вводит запрет на въезд машин, зарегистрированных в ЕС