Между тем, как напоминает колумнист Sputnik Руслан Васильев, в эстонской деревушке Отепя еще в четверг состоялась премьера Кубка мира, на чем и предлагается "тормознуть" в первую очередь.
Начхали на императив
До сих пор кое-кто из болельщиков искренне удивляется: дескать, как же так?! Ведь еще вчера тезис о спорте, как независимой от политических страстей "территории" повсеместно вливался в уши на Западе. Многие верили. Да и не тезис это был, а – императив! То есть, повеление. Так должно быть – и точка, ни шагу в сторону, а уж тем паче назад.
Но, оказывается, попрать и растоптать собственные правила – нет никаких проблем. Раз плюнуть! Но о чем это говорит? Во-первых, все случилось не вчера. Принцип "спорт вне политики" давным-давно утратил релевантную актуальность (если вовсе ею когда-нибудь обладал!), став дымовой завесой, сокрытия обратного тренда. А именно: спорт – важнейший инструмент политики, особенно если речь идёт о давлении и санкциях.
Во-вторых, по-прежнему цветет и пахнет нарратив Древнего Рима: Цезарь бывает, конечно, несправедлив, но лишь имея к этому справедливую причину. И хоть кол на голове теши! Никакие вопросы о природе "справедливости", никакие указки на ангажированность "судей" не пробивают панцирь "римлян". По крайней мере, сейчас.
Хотя боссы того же Международного союза биатлонистов, пусть не умники, но не столь откровенно глупы, чтобы не понимать, какой ущерб они наносят своему виду спорта, Кубку мира. Те же соревнования в Контиолахти, которые проходили на прошлой неделе, получились скучными, унылыми, провинциальными. Так всегда и происходит, когда резко падает уровень конкуренции, что, прежде всего, затрагивает интересы королевского вида – эстафеты.
Однако, в Контиолахти есть хоть знаменитый подъем "Стена"! А чем может похвастаться Отепя, помимо махровой прибалтийской русофобии и белосурофобии? Аборигенкой, лыжницей Кристиной Шмигун, что раньше подозревалась, как "допинговый крепыш-рецидивист", а нынче строит политическую карьеру, будучи эстонским парламентарием?
Кстати, не будем забывать, что этап Кубка мира, который сейчас проходит в уезде Валгаама, должен был проходить в Минской области – в Раубичах! И какая стоит сейчас у нас зимняя погода, какой был бы зрительский ажиотаж!
Но IBU и подсуетившийся Отепя украли у Беларуси это право еще по итогам августа-2020. Именно украли, потому, как лишать они могут только своего кота сосиски.
Поэтому эстонские биатлонные события для меня проходят в варианте "с боку припеку". Правда, мне приятны успехи француза Фийо-Майе (в том числе, его вчерашняя виктория в спринте): Квентин – порядочный мужик. Он неоднократно публично сокрушался, горюя из-за отсутствия в "Белом цирке" россиян и белорусов – Логинова, Латыпова, Смольского, без которых резко понизилась конкуренция. Но гонки в Контиолахти я все равно не смотрел, как не смотрю и трансляции из Отепя. Впрочем, не только я!
Например, Никита Лобастов на прошлой недели написал мне следующее: "У меня сейчас все нормально. Тренируюсь и поддерживаю форму. Честно говоря, после встрясок еще не отошел. Сложно это принять... И я тоже не смотрю КМ, нет желания".
Теперь же Лобастову и всем белорусским биатлонистам, что прилетели в Уфу, встретившую их хлебом-солью, вовсе недосуг пристально следить за соревнованиями Отепя. У самих белорусских стреляющих лыжников появилось Дело!
Что лично у меня вызывает по формулировке болельщика и философа Александра Дугина "тяжелую аскетическую радость". Да это весьма своеобразная радость -- нетипичная, без эйфории и прочих прыжков до потолка. С горьковатым привкусом, ощущением досады и томлением внутренней неудовлетворенности. Но это именно она – радость! Работайте, биатлонисты!
Благо в столице Башкирии белорусов встретили гостеприимно не только в аэропорту, о чем рассказал старший тренер мужской сборной Беларуси Андрей Падин (он, кстати, в Уфе свой человек – и выступал за этот регион, и тренерскую карьеру начинал именно в нем): "Разместились хорошо, условия для проживания и отдыха соответствуют высоким требованиям. Погода стабильная с весенними напевами. Солнечно, утром легкий морозец. Снежный покров существенный и достаточно большой. Стадион в Уфе имеет международную лицензию и готов проводить соревнования любого уровня и масштаба".
Будет интересно!
Именно! Поучаствовать в большом масс-старте (третья дисциплина этапа в Уфе после спринта и преследования) уже интригующе.
Как я понимаю, из белорусских биатлонистов мало кто имеет такой опыт. Суть оригинальной российской новинки заключается в том, что к участию допускаются не 30, а 60 спортсменов. Вопрос огневых рубежей – всего 30 установок, решается на удивление просто: после первого гоночного круга стреляют спортсмены с 31-го по 60-й номер, после второго – с 1-го по 30-й. В итоге пелотон просеивается, и, по сути дела, мы приходим к стандартной ситуации гонки преследования.
Но вначале круговерть знатная, и скрытые факторы – с какой скоростью побегут фавориты первые два круга, вносят дополнительную интригу. Еще бы командную гонку увидеть! Красивейшее соревнование. Для тех молодых болельщиков, кто уже не застал ее "в живых" – жертва техкома IBU, напомню смысл.
Каждая команда – квартет биатлонистов. Терять товарища нельзя, и в результате лыжный ход, по сути дела, определяется слабейшим, который из кожи вон лезет, чтобы удержаться за своими ведущими. Но еще ведь надо точно стрелять, избегая штрафных кругов! Два биатлониста работают "лежку" без дополнительных патронов, два других – "стойку".
Настоящая "регата лыжных крейсеров"! Увлекательная гонка, в которой белорусские мужчины при наставнике Владимире Плаксине дважды становились чемпионами мирами – Рупольдинг-96 и Осрбли-97. А вот в Хохфильцене-98, где был разыгран последний комплект наград ЧМ в командной гонке, наши парни Попов и Сашурин, по-моему, оконфузились на "стойке", став палить по мишеням друг друга. А выиграл, к слову, Оле Эйнар Бьерндален с норвежской компанией. Россияне с Виктором Майгуровым и Владимиром Драчевым взяли "бронзу".
Но и без командной гонки в Уфе действительно будет интересно! И совершенно права олимпийская чемпионка-2018 Динара Алимбекова изменившая свое решение завершить олимпийский сезон. Откликнулась – молодец!
Реабилитация немного подождет, а закатка получится более качественной, чем, если бы в Раубичах в дежурном тренировочном режиме. Повторюсь: сейчас гораздо лучше заниматься делом, а не пребывать в унынии, гадая, что ждет нас завтра, послезавтра.
Впрочем… Что ждет нас завтра?! Как я понимаю, и в СБР и в БФБ надеются, что по прошествии нескольких месяцев, все еще может быть отыграно назад. Непонятно как, но отыграно.
Надежда, конечно, это неплохо, и она питала юношей во все эпохи, однако… Во-первых, что делать с памятью, а, значит, и с эмоциями? Во-вторых, хотелось бы знать разрабатывается ли пресловутый вариант "Б", или мы просто "затаились на время", полагаясь на мудрость болельщика и поэта XIII века Саади: "Арабский конь быстро мчится два перехода – и только. А верблюд тихо шествует день и ночь".
Но об этом уже в следующий раз, благо биатлон – продолжается!
>>> Хотите еще больше актуальных и интересных новостей – подписывайтесь на Telegram-канал Sputnik Беларусь