ГРОДНО, 1 мар – Sputnik. Белорусская железная дорога сообщила о сбоях в работе системы электронной продажи билетов на поезда республиканского и международного сообщения. Пока проблему не решат, билеты можно будет купить только в кассе и только в день отправления.
Как теперь купить билет на поезд и как сдать или поменять уже купленные билеты, в материале Sputnik.
Купить билет заранее нельзя
О том, что система продажи билетов на поезда перешла в ручной режим, на сайте Белорусской железной дороги сообщили в понедельник, 28 февраля. Как пояснили в контакт-центре БЖД, над устранением неполадок работают с утра понедельника, когда все восстановят, неизвестно.
"Проблемы и на нашем сайте, и на сайте Российской железной дороги, об этом мне сказали в справочной вокзала, похоже, сайты подверглись хакерским атакам. Теперь нельзя купить билет через интернет. Все через кассу", – рассказала читательница Sputnik.
Очередь в кассы на ж/д вокзале в Гродно
© Sputnik / Инна Гришук
В контакт-центре БЖД разъяснили, что сейчас продажа билетов идет только через билетные кассы, все билеты выписываются вручную и продаются день в день. То есть, если поездка запланирована на выходные, сегодня билет купить невозможно.
При этом, купленные ранее через электронную систему продаж билеты остаются действительными.
Также белорусам рекомендуют иметь при себе наличные деньги, так как в кассах вокзалов периодически пропадает связь с банком и карточкой заплатить не всегда представляется возможным.
Как сдать электронный билет?
Также мы уточнили, что делать пассажирам, которые хотят сдать или поменять купленный заранее электронный билет на поезд.
"Так как сейчас система продажи электронных документов работает некорректно, все электронные проездные документы при обращении в билетную кассу возвращаются в претензионном порядке. Пассажир либо его доверенное лицо предоставляют свой документ, удостоверяющий личность и пишет заявление в кассе. Далее данное заявление рассматривается управлением Белорусской железной дороги и возврат как правило производится почтовым переводом на почтовое отделение, к которому привязан ваш адрес", – уточнили в контакт-центре.
Если пассажир укажет нужные реквизиты банковской карточки, то деньги могут перевести и на банковский счет. Возврат денег, как уточнили, производится в течение 30 дней. Чтобы пассажиру вернули полную стоимость билета, в кассу нужно обратиться как минимум за 15 часов до отправления поезда.
Такая система продажи билетов будет действовать в Беларуси пока не восстановят корректную работу электронной системы продаж на сайте БЖД. О конкретных сроках там пока не говорят.
Поезда ходят по расписанию. Белорусская железная дорога просит пассажиров с пониманием отнестись к сложившейся ситуации и приносит свои извинения за причиненные неудобства.
>>> Самая актуальная информация о ситуации вокруг Украины – в Telegram-канале Sputnik Беларусь
Также на Sputnik:
Единый проездной на все виды транспорта могут ввести в Минске
Ограничения на международные перевозки неэффективны – ВОЗ
В ЕАЭС рассказали, когда восстановятся ж/д перевозки между странами