Выступления остальных трех белорусских спортсменок, сообщает работающий непосредственно на месте событий журналист Макс Стрелков, старший тренер женской сборной Синеокой страны Олег Рыженков, объединил их в категорическом императиве: "Так стрелять нельзя! Особенно при тех вполне комфортных погодных условиях, что были в спринте. Честно говоря, девчонки нас расстроили. Очень сильно".
И все-таки, прежде всего…
О погоде
Поверьте, метеорологический экскурс необходим. Есть мнение, которое уже подтверждено суждениями компетентных ученых и медиков. Его смысловое ядро состоит в том, что пятничные погодные качели, сыграли злую шутку с той же Алимбековой.
Итак, вчера в первой половине дня в Чжанцзякоу дело шло к возвращению того "ужас-ужаса", с которого и начинались Игры. Температура понемногу понижалась, а самое главное - начинало заметно поддувать. Я это хорошо ощутил, когда явился на соседний с НБЦ лыжный стадион, где в качестве предтечи битве биатлонисток стартовали на "пятнашке" классические бегуны - Большунов, Клебо и прочие Нисканены, при всем уважении к свежеиспеченному чемпионскому статусу финна.
Да и мои белорусские коллеги отмечали на биатлоне те же погодные явления - мне ничего не приснилось! - еще и радуясь свежим порывам. Дескать, усложнение условий для стрельбы сыграет на руку Алимбековой. Вера в ее снайперские таланты – непоколебима, и такая комплементарная оценка вполне обоснованно имеет право на жизнь.
Но вот парадокс! Еще на лыжном стадионе я почувствовал, как умирает ветер, словно теряя энергию метафизического дуновения. Более того, потеплело. Мороз упал до шести градусов, что по здешним реалиям – теплынь несусветная. И если честно, то очень многие журналисты все эти метеорологические метания почувствовали на себе. Лично у меня заболели зубы. Точнее стали ныть нервы, что стало нехорошей традицией при каждой резкой перемене погоды.
Конечно, профессиональные спортсмены, да еще олимпийцы дерзающие покорять пьедестал почета - не чета медийным персоналиям, с нашими лишними килограммами, хроническими хворями, одышкой в горах и расшатанными нервами. Но и они – профессионалы, пусть и небожители, - но люди! Вот о чем никогда нельзя забывать.
А теперь посмотрим, на что посетовала в пятницу Динара: "Взяла старт и сразу поняла – сегодня не боец". Вот как оно!
Вроде бы, придерживалась стратегии, разработанной вместе с наставниками, но проигрыш лыжным ходом стал накапливаться с первого километра. И чем дальше – тем хуже. Тренеры старались щадить ее самолюбие, решив нечасто сообщать об отрицательном прогрессе на дистанции – только подбадривали, но для таких опытных спортсменов такие уловки – секрет Полишинеля. Динара поняла, что дело худо – отставание растет, как на дрожжах. Да и собственное самочувствие сигнализировало об этом же.
Она отвлеклась на чужой выстрел и совершила глупый промах последним выстрелом – "Нет у меня таких ошибок на тренировках!", чтобы еще раньше на середине дистанции почувствовать смертельную усталость: "Даже не понимала, где взять силы на финальный круг. А ведь дистанция 7,5 км – это спринт. Так плохо я себя не чувствовала очень давно".
Это была "яма"?!
Теперь надо разобраться, что к чему, увязывая и погоду, и потерю концентрации Алимбековой на "стойке", и ее минорное физическое самочувствие, что вылилось всего-навсего в 28-ю скорость дня!
Таких неудачных результатов у Динары не случалось очень давно. При этом обратите внимание на лыжную скорость Солы. Пусть Анна набедокурила на огневых рубежах, что говорит о ее внутреннем разладе, но она пронеслась, как метеор, уступив лишь самой больной биатлонистке мира Ройселанн, не стесняющейся обыгрывать за счет своего исключения здоровых конкуренток.
А ведь и в прошлом, и в нынешнем сезоне преимущество Солы над Алимбековой в скорости на лыжне, никогда не превышало 3-5% (хотя это на глазок). То есть сам факт "черного дня" Динары можно считать доказанным. Но какова его подоплека? И самое главное, это единичный эпизод или кризис накрыл Динару, как минимум до финиша Игр? И понадобится уехать из Китая, чтобы вернуть себе бодрость?
Самое поразительное, что сама спортсменка не приняла паса об "акклиматизационной яме". По ее словам, она нормально спит: без снотворного, пробуждается отдохнувшей. С аппетитом тоже порядок. Зарядка, разминка – все в хорошем настроении, без тягостных мыслей и страха перед гонками. Никакого недомогания она не ощущала ни вечером накануне спринта, ни утром.
Ответственность перед страной и болельщиками Динара чувствует, но стоит ей окунуться в тренировочную и соревновательную атмосферу, как удается мгновенно абстрагироваться. Никакого пресса нет, ничто не довлеет, не гнетет.
Тем не менее, я принадлежу к той группе журналистов и экспертов, что полагают следующее: Алимбекову "накрыло" в конкретный день и даже конкретный час! Сия неприятность и лишила Динару энергии. Метеорологический фактор – не мелочь! Знайте, что в ночь на субботу во всей округе Чжанцзякоу стало сыпать и мести – вьюга! Как говорят, первый естественный снег Олимпиады, на который у меня уже среагировали не только зубы, но и поясница. А спортсмены, опять-таки, напомню – тоже люди!
Не зря специалисты говорят, что внешние признаки физиологической ямы у Динары налицо, как вероятна и специфическая адаптация к переменчивым метеорологическим условиям гонок. Когда погода выкидывает коленца, то организму порой необходима дополнительная энергия - вот и получается синусоида.
Кроме того, не забудем, сколь эмоционально опустошила Алимбекову "пятнашка", где ей не повезло с одним-единственным выстрелом. Тем, что имел цену золотой награды. Динара очень бурно переживала неудачу, и можно не сомневаться: отнюдь не все родившиеся у нее в те часы мысли можно признать "правильными". Без декаданса она – обычный человек, тоже вряд ли обошлась. Даже наверняка не сумела избежать упадничества в настроении.
Наконец, главное: версия о локальной "яме" позволяет надеяться. А надежда крайне важна в любом кризисе. Держим кулаки на преследование, масс-старт и эстафету. Поверь, Динара, настрой вернется – ты только жди!
Странные сестры
Правда, с командной гонкой после спринта все на редкость непросто. Ладно, Сола: она хоть быстра! При ее внешней решимости на огневых рубежах боги биатлона могут подставить плечо.
Но состояние Лещенко, чьи выступления лишены в Чжанцзякоу позитива, еще мрачнее. А что касается Кручинкиной… Обратите внимание на показательный момент: Рыженков, анализируя итоги спринта, о Елене на сей раз не обмолвился ни словом.
Оно, конечно, и понятно: четыре промаха, не попадание в "догонялки" -- какие могут быть комментарии?! Только сыпать соль на раны. Однако впереди эстафета, а состояние биатлонистки, ранее однозначно отбиравшейся в квартет, просто удручает.
Сестры Кручинкины – очень странные спортсменки. Чем больше в них вкладывают, тем быстрее и фактически безальтернативно они деградируют! Словно в них заложен некий…Это вы, а не я сказали про дефект!
Однако факты налицо. Елена идет по пути сестры-неудачницы, даже не отобравшейся на Игры - быстро не бежит, точно не стреляет. Катастрофа! При этом обретшая вольную Ирина - о, чудо! - выиграла спринт на этапе Кубка IBU!
Конечно, понятно, что тамошний уровень не сравним с олимпийским, но, хоть что-то! Очень странные сестры, ей-богу! Заставляют только пожимать плечами.
Но то, что Рыженков, как бы "забыл" о Кручинкиной после спринта - последнее китайское предупреждение Елене. Соберись, мобилизуйся! Куда ты покатилась! Коли Кручиникна не услышит, коли она не проявит себя на тренировках – ждите в составе эстафеты молоденькую Пильчук. Иного решения не будет.
По крайней мере, мысль о контрольном старте между ними на одной из тренировок уже не кажется дикой моим белорусским коллегам.
>>> Хотите еще больше актуальных и интересных новостей – подписывайтесь на Telegram-канал Sputnik Беларусь
Также на Sputnik:
Мама Антона Смольского: чувствовала, что будет медаль
Первый тренер Смольского предсказал биатлонисту олимпийскую медаль
Как горько! В ситуации "все или ничего" Алимбекову подвел сопливый габарит