Колумнист Sputnik Руслан Васильев, желает счастливого путешествия отечественным стреляющим лыжникам, заодно поздравляя всех поклонников биатлона с приближающимся праздником спорта, прописанным в трех кластерах Поднебесной – Пекин, Яньцин и Чжанцзякоу.
Именно в последнем – самом горном и промозглом, располагается китайский НБЦ. Не пугайтесь! Это просто Национальный биатлонный центр.
Прорваться на Игры!
"Зима возбуждает аппетит!" – писал болельщик Ремарк, и был, конечно, прав, хотя и не допетрил прибавить: "Зимняя Олимпиада делает это вдвойне!" Простим и подбодрим классика. В целом он мыслил правильно – зачет.
Другое дело, что нынче хватает всяких страшилок, и на Игры в Поднебесную еще надо прорваться. Причем не всегда препоной становится пресловутая ковидная тема.
Так, снегопад, парализовавший аэропорт Стамбула, вот уже два дня (понедельник и вторник), не позволил отправиться на Олимпиаду техническому контингенту нашей делегации. Выполняет команду "не пущать!", метеорологическая зараза.
Поэтому скорее биатлонисты будут встречать группу обеспечения, а не так, как это изначально предполагалось. Что крайне неудачно. Но снегопад в Стамбуле не прекращается. У него свое расписание, и пока в Минске вынуждены отменять рейсы в столицу Турции, слушая хит болельщика Высоцкого на все авиационные времена: "Открыт закрытый порт Владивосток, Париж открыт, но мне туда не надо!"
Ну и, разумеется, ковид! Куда без него? Информация из Китая поступает тревожная. Там каждый предолимпийский день выявляют пораженных вирусов гостей, отправляя их на карантин. Причем это происходит не только по факту прибытия в аэропорту, но даже в "пузырях" Олимпийских деревень. А ведь надо понимать, что в путешествие отправляются люди, многократно сдавшие тесты, заполнившие множество медицинских анкет и контролировавшие свое самочувствие в специальном китайском мобильном приложении.
Поэтому тревог и опасений предостаточно. Вот в норвежской сборной лыжников "позитивно" засветился тренер спринтерской группы, и всех восьмерых участников Игр из мужской сборной тормознули, сменив дату вылета в Китай. За ними сели на карантин и норвежские женщины-лыжницы.
Но такая культовая фигура для Норвегии, как Петтер Нортуг, успел пожурить звезду-соотечественницу Терезу Йохауг, решившую провести ночь со своим женихом. Видимо, ей захотелось почитать вслух Ибсена и послушать в компании фортепианный концерт Грига, однако Нортуг это решительно не одобрил: "Все, что связано с путешествиями, может способствовать повышенному риску заражения. Что важно сейчас, так это изоляция и контакт с как можно меньшим количеством людей".
Кстати, Петтера услышала итальянская биатлонистка Доротея Вирер, изолировавшаяся от супруга, и выразившая общее настроение: "На самом деле мы сейчас живем в страхе. Не знаем, как нужно себя вести, что делать. Такое чувство, что надо запереться дома и не выходить на улицу. Ставки сейчас слишком высоки".
Порадовал "оптимизмом" и наставник мужской сборной России по биатлону Юрий Каминский: "Самое опасное — это самолет. Самое опасное в самом самолете — это туалет. Туда заходят многие люди, поэтому придется нам всем потерпеть во время полета".
До Китая?! В смысле – терпеть? Тут и памперсы не спасут. Их же придется менять. А где это делать, если не в туалетах? Но есть ведь еще и тема багажа, которому по прибытию в аэропорт Пекина так же устраивают "ПЦР-тестирование".
Тем не менее – в путь! Вот что мне написал во вторник вечером из Антхольца наш капитан Антон Смольский: "Выезд рано утром – в Милан. После обеда самолет. Пока неизвестно, как будут работать мессенджеры в Олимпийской деревне. Переходим на тамошний…"
Но об этом уже "тс-с-с" -- секрет!
Надеяться, верить, дерзать!
Нет никаких сомнений, что каждый биатлонист отправляется на Игры со своим настроением. Наши парни наверняка задумались после этапа в Антхольце, что смикшировал своими незадачливыми коллизиями медальную эйфорию Рупольдинга. О чем говорил тот же Смольский.
Свои расклады в женской команде. Чувствуется, что Сола, палившая весь январь в белый свет, как в копеечку, пребывает в сомнениях, будучи озабоченной своими неудачами, что так контрастируют с декабрьскими триумфами. Обычно общительная Анна взяла и выпала из общения, хотя насколько это помогает – не знаю, не уверен. Как в той же гомеопатии.
Зато Динара Алимбекова однозначно на подъеме, о чем уведомила ее серебряная кода на "Зюдтироль-Арене". Да и все пока складывается у Динары – тьфу, тьфу, тьфу – благополучно. Внимательные болельщики биатлона наверняка обратили внимание, что, начиная с эстафеты в Антхольце, она выступала на новой модели лыж такого веселенького желтого цвета. Результаты "примерки" весьма обнадежили -- выигрыш первого этапа и второе место в масс-старте!
Отсюда и позитивный комментарий: "Очень нравятся новые лыжи! Они мне подходят. Причем интегрально, в комплекте с ботинками. Отличный прокат, нужная жесткость! Лыжи не уходят далеко в сторону. Как поставлю, так и катят. Действительно замечательно! Я уже рассказала ребятам из "Фишера" о своем восторге. При этом "пятнашку" в Антхольце бежала на старой модели. Желтые лыжи лучше "в работе", их предшественники на выкатах. Поэтому еще выбирали, на что сделать ставку в конкретной гонке".
Эксперименты Динары наверняка продолжатся и на тренировках в Чжанцзякоу. Что же касается Алины Пильчук – молодая биатлонистка в последний момент вытеснила из олимпийского состава Ирину Кручинкину, то для нее все вновь, в чем она и призналась: "Эмоций много, но чувства смешанные. Конечно, я довольна, что поеду на Олимпийские игры. Это значимое событие для любого спортсмена. Рада, что мне дали возможность отправиться в Китай, стать участницей Белых игр. Но так же мне жаль Ирину. Ведь сейчас у нее такой трудный период... Мы разговаривали: надеюсь, у нее начнет все получаться. Она сильная спортсменка! Что же касается олимпийской экипировки, то она красивая и комфортная!"
Касательно Кручинкиной: все в руках самой спортсменки, чай, не зеленый несмышленыш. Кто знает, может, как раз олимпийская неудача поможет Ирине осуществить перезагрузку, и по новому запустить карьеру. Сейчас эта биатлонистка находится в немецком Арбере, где сегодня индивидуальными гонками берет старт чемпионат Европы. Кручинкина начнет выступление с пятничного спринта.
Однако вернемся к Пильчук. Ей, очевидно, надо готовиться к индивидуальной гонке в Чжанцзякоу. Хотя, конечно, сейчас ни от чего нельзя зарекаться. Но если отмести форс-мажор, то при рациональном планировании именно "пятнашка" должна стать дебютом Пильчук на Играх-2022.
Ибо смешанная эстафета, безусловно, – зона ответственности Алимбековой и, скорее всего, Солы. В связке спринт-преследование к ним добавятся Лещенко и Елена Кручинкина. А уж после -- должен пробить час Алины. Но станет ли индивидуальная гонка единственной презентацией Пильчук? На мой взгляд, вопрос открыт.
Как был открыт и четыре года назад, когда фактически в том же статус-кво "нежданчика" отправилась на Олимпиаду в Пхенчхан-2018 наш сегодняшний лидер Алимбекова. Чем закончилось дело, всем известно.
Опытная Писарева совсем не впечатлила тренеров в спринте и преследовании – 52-е и 44-е места, утратив доверие Альфреда Эдера. Австриец рискнул поставить Динару на третий этап эстафеты и не прогадал – золотой триумф.
Конечно, кто-то непременно вспомнит, что у Алимбековой еще до Кореи случился эстафетный опыт в Кубке мира. Верно! Случился. Но такой, что не дай Бог! Оберхоф, третий этап, три штрафных круга на "лежке", работа из восьми патронов на "стойке", а потом белорусок вовсе сняли с гонки. Причем произошло это при Домрачевой на дистанции.
Поэтому, не думаю, что такой опыт нужен Пильчук. Как-то не уверен я в его целесообразности и педагогической эффективности. Пусть уж лучше с "бухты-барахты", если что. А учитывая, как выступала Елена Кручинкина, повторение корейского сюжета в китайской интерпретации я бы не исключал.
Так, что Пильчук надо готовиться не к "пятнашке", а ко всему и сразу! Олимпиада так Олимпиада!
Читайте также:
Литовец Строля выручил белоруса Смольского, или Щемящая правда Кручинкиной
Близняшки поменялись: в эстафете от Беларуси выступит другая биатлонистка