Радио

Эксперт: отсутствие белорусских грузов ставит Клайпеду на грань катастрофы

Проблемы, которые в ближайшее время возникнут у порта Клайпеды и Литовской железной дороги, детально рассматривает доктор экономических наук Николай Межевич.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
Из грузооборота порта Клайпеды примерно треть – это белорусские грузы, еще треть – российские, и небольшая доля китайских. Что будет, если порт, как и Литовская железная дорога лишатся белорусского транзита, на простом примере объяснил руководитель Центра белорусских исследований Института Европы РАН, доктор экономических наук Николай Межевич.
"У каждого экономического объекта, даже у булочной, есть предел рентабельности. Если показатели опускаются ниже этого предела – булочная закрывается. Для клайпедского порта 10 миллионов тонн – это нерентабельно, потому что огромные мощности требуют средств на их поддержание. Для Лиепаи 10 миллионов тонн – очень прилично, а для Клайпеды – нет", – рассуждает эксперт.
Межевич резюмирует, что успешность попыток Литвы одновременно поссориться с Минском, Москвой и Пекином неизбежно поставит на грань, а может и за грань катастрофы, но не вышеперечисленные города, а, конечно же, Вильнюс.
Комментарий доктора экономических наук, профессора Николая Межевича слушайте в аудиозаписи на радио Sputnik Беларусь.
Читайте также:
Эффект продовольственного эмбарго: что делать тем, кто раньше торговал с ЕС?
Из-за санкционных войн товары могут подорожать до 40%
Ущерб Литвы от разрыва договора с Беларуськалием составит €1 млрд
Упущенная выгода или возврат рынка? Как бизнес реагирует на продэмбарго