МИНСК, 5 янв – Sputnik. Лидер белорусской команды "МАЗ-СПОРТавто" Сергей Вязович не смотрит "Дакар", но за результатами следит, об этом он рассказал корреспонденту Sputnik.
Вязович считает, что, хотя ралли-рейд завершится лишь 14 января, победитель в зачете грузовиков уже известен.
"Я могу сказать заранее, что будет на финише, за чем там следить-то: первые четыре места займет "КАМАЗ-мастер". На сегодня там нет конкурентов, которые могут навязать им борьбу", – сказал Sputnik Вязович.
О поддержке
На вопрос корреспондента Sputnik, поддержали ли белорусскую команду после того, как ее не допустили к ралли-рейду, Вязович отметил, что не особо.
"Кроме постов в соцсетях, другой, реальной поддержки не было. Команды активно писали у себя на страницах, а вот чтобы кто-то куда-то письменно обратился, такого не было", – объяснил он.
Он объяснил это тем, что гонщики готовятся к этому старту целый год и не готовы сняться с гонки в поддержку белорусов, пропустить "Дакар" и потерять стартовый взнос.
Ранее руководитель российской команды "КАМАЗ-мастер" Владимир Чагин заявил, что сожалеет о недопуске "красных зубров" к старту "Дакара-2022". Он отметил, что ситуация, когда политика вторгается в спорт, неприятна.
"Очень жаль белорусскую команду МАЗ. Мы давно дружим с ними, нас многое связывает. Когда узнали, что их не допустили до "Дакара", испытали грусть. Надеюсь, что этот политический туман скоро развеется", – сказал Чагин.
Вернули взнос?
Стартовый взнос белорусской команды на "Дакар" из-за санкций Запада в отношении Беларуси, исчисляемый в сотнях тысяч евро, в результате был заморожен. Причем "МАЗ-СПОРТавто", предполагая, что из-за рестрикций могут быть проблемы, заявлялась от Белорусской автомобильной федерации, и уплаченный взнос прошел согласование европейских инстанций.
"Взнос Белорусской автомобильной федерации пока не вернули", – уточнил лидер белорусской команды.
Что дальше?
Пока, как ранее и прогнозировал Вязович, четыре первых места в генеральной классификации "Дакара" удерживают россияне. "МАЗ-СПОРТавто" же активно готовится к другой гонке.
В 2022 году ралли "Золото Кагана" будет проходить в рамках "Шелкового пути", туда и собираются белорусы. На данный момент это главный старт "красных зубров".
Гибридный МАЗ?
Организаторы "Дакара" уже объявили, что в 2026 году вступает в силу новый регламент: те, кто ранее добивался успеха на ралли-рейде, смогут участвовать в гонке только на электромобилях, гибридах или на машинах на водородном топливе. Sputnik в связи с этим спросил, работает ли "МАЗ-СПОРТавто" над созданием такого грузовика.
Вязович обратил внимание на то, что машины команды модернизируются каждый год, но четких планов по гибриду пока нет.
"Нам в этом году нужно пройти омологацию FIA, без нее не сможем нигде участвовать. Также мы задумывались о гибридном грузовике, но пока работ в этом направлении не ведем", – резюмировал он.
МАЗы на "Дакаре"
"МАЗ-СПОРТавто" участвует в "Дакаре" с 2012 года, и в последние годы постоянно борется за призовые места. Лучшие результаты команды это "серебро" (2018) и "бронза" (2020) ее лидера Сергея Вязовича.
В этом году "красные зубры" полностью перешли на грузовики новой генерации и заявляли о планах выступать в "Дакаре-2022" на трех камионах капотной компоновки, которые хорошо зарекомендовали себя в прошлых гонках.
Также на Sputnik:
Вязович рассказал, за кого будет болеть на "Дакаре-2022" – видео
Раллийная команда "МАЗ-СПОРТавто" может получить другой статус
Чагин о недопуске белорусов на "Дакар": политический туман скоро развеется