Почему Россию впервые не упомянули в итоговой декларации саммита "Восточного партнерства", а также по каким причинам Азербайджан отказался присоединиться к итоговому документу, критикующему политическую ситуацию в Беларуси?
"В свете 96 пакетов санкций США и кучи пакетов санкций Евросоюза придумать что-то новое сложно. Кончено, желание есть, потребность тоже имеется, но все, что можно, они уже сделали. С другой стороны, цена на газ в Европе превысила 1550 долларов за тысячу кубометров, в Европе наблюдается нехватка газа, … плюс существует ковидная история и в этой связи приходится каким-то образом соблюдать некое подобие демократии. Но с другой стороны, чудесные деятели "Восточного партнерства" всегда могут в данный конкретный момент отвести душу в отношении Беларуси, потому что если нам уже за все что можно санкции впаяли, то Беларусь с этой точки зрения все еще перспективный игрок на этой ниве. Поэтому я подозреваю, что этот года они еще дотянут на старых дрожжах, а в следующем году какой-то новый повод изыщут", - говорит Гаспарян на youtube-канале Sputnik на русском.
"Восточное партнерство" — это политический проект ЕС, который направлен на сближение Армении, Азербайджана, Беларуси, Грузии, Молдовы и Украины с Европейским союзом.
В Москве неоднократно отмечали откровенные попытки ЕС освоить подобным образом геополитическое пространство к востоку от границ "единой Европы", политически и экономически привязать к себе восточные постсоветские страны, нарушая их исторически сложившиеся связи с Россией.
Читайте также:
Заявление РФ в ООН: "Восточное партнерство" – канал дестабилизации Беларуси
"Сточное партнерство": зачем Запад рушит архитектуру европейской безопасности
ЕС сожалеет о желании Беларуси "заморозить" соглашение о реадмиссии