Сергей Рутенко – о гандболе, теннисе, навозе и любви к Родине

В Белорусской теннисной федерации сменился руководитель – им стал гандболист. Sputnik поговорил с Сергеем Рутенко о назначении и не только.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
Переход одного из самых выдающихся белорусских гандболистов в теннис удивил и озадачил многих. Всемирная сеть откликнулась ироничными комментариями, дескать, ежели гребец Александр Богданович возглавил федерацию хоккея, почему Рутенко не может резко изменить свою судьбу? И вообще, это теперь такой белорусский тренд – открывать для себя новые сферы, возможности и горизонты.
К усмешкам и колким комментариям новоизбранный председатель Белорусской теннисной федерации (БТФ) Сергей Рутенко относится совершенно спокойно. Он легко согласился встретиться с корреспондентом Sputnik Владимиром Нестеровичем, чтобы поговорить на разные темы. Не только о спорте.

Не мешать

"Почти три года я был заместителем председателя федерации гандбола и ни разу не влезал в тренерские дела. Мои функции были организаторские. Сейчас это называется модно: "менеджмент и управление". С этой точки зрения никаких проблем не вижу: сейчас у меня в замах опытные специалисты из мира тенниса, с которыми я советуюсь, мы вместе обсуждаем проблемы, вырабатываем решения. Подсказывать что-то тренерам и уж тем более спортсменам не собираюсь. Это было бы просто смешно", – говорит Рутенко.
По его словам, основным мотивом при принятии решения баллотироваться на пост главы БТФ стало желание приносить пользу отечественному спорту. А вот человека, который главным образом повлиял на это, Сергей назвать отказался.

Отношения с прежним главой федерации

Сергей Тетерин, руководивший федерацией с 2017 года, возглавляет сейчас Попечительский совет и, по словам Рутенко, активно помогает развивать теннис.
"Он по-прежнему в команде, мы работаем вместе. Сергей Семенович подсказывает, где могут лежать грабли, на которые не нужно наступать. Свою задачу на данном этапе я вижу в том, чтобы не разрушить, а сохранить и приумножить все то хорошее, что было создано ранее", – говорит Рутенко.

Общение с топами

На посту председателя БТФ Сергей чуть больше месяца, за это время успел пообщаться со всеми топовыми и многими молодыми белорусскими теннисистами. Говорит, что искренне благодарен каждому за советы и рекомендации.
"Максим Мирный сказал, что готов поддержать любые разумные начинания. Договорились более предметно поговорить на этот счет, когда Макс прилетит в Минск. Позвонил Виктории Азаренко, Арине Соболенко. Обе заверили, что хотят выступать за страну. Это, безусловно, радует", – отметил глава федерации.

Разговор с коллегами

Как раз накануне интервью Рутенко вернулся из Мадрида, где прошла ежегодная конференция Международной федерации тенниса (ITF). Сказал, что среди функционеров чувствовал себя вполне комфортно.
"Многие важные темы на подобного рода форумах обсуждаются в неформальной обстановке. Приняли меня очень доброжелательно. Коллег, и они этого не скрывали, подкупило, что я общался с ними на их языках. Не хвастаясь, скажу, что, помимо белорусского, достаточно свободно говорю на английском, испанском, словенском, сербском и русском. Уверен, это поможет установлению более тесных международных связей белорусской федерации, что очень важно", – отметил Рутенко.

Спорт и пандемия

По мнению Сергея Рутенко, теннис, равно как и другие виды спорта, переживает сейчас трудные времена, связанные с пандемией и введением жестких ограничений для зрителей.
"Спортсмены привыкли к шуму, дыханию трибун, они подпитываются энергией болельщиков. Да и вообще спорт придуман для того, чтобы люди ходили на стадионы, арены и площадки, следили за соревнованиям, сопереживали. Это же зрелище. Сейчас с этим беда", – посетовал глава федерации.
Он рассказал случай из собственной биографии, когда довелось провести гандбольный матч на футбольном стадионе.
"Для телетрансляции нужен был яркий свет – в центре поля была установлена специальная арка с фонарями. Но игроки ничего вне площадки не видели. Вообще. И зрители были где-то там – далеко. Не наша тема. Мы привыкли, что болельщики рядом, практически в нескольких метрах, а тут совершенно иная атмосфера. Ощущения странные. Не понравилось", – прокомментировал он.

Пытаться что-то изменить

Есть все же что-то положительное и в пандемии, считает Рутенко. Коронавирусная инфекция побудила людей развиваться, находить оригинальные идеи и решения. Руководитель БТФ рассказал, что к нему как раз накануне пришли белорусские разработчики симулятора игры в теннис. Детали глава федерации раскрывать не стал, сославшись на то, что не хочет рекламировать продукт раньше времени, но "потенциально возможности там безграничные".
Симулятор, по мнению специалистов, поможет тренировать детей, отрабатывать отдельные технические приемы, даже если нет теннисного корта или он занят. Можно также играть с соперником, который находится на другом конце света.
"Возможно, ничего у нас и не получится, но проект заинтересовал. Будем пробовать", – признается Рутенко.

Программа на будущее

Программа на ближайшее время следующая: изучить состояние дел в регионах, помочь развитию детско-юношеского тенниса.
"Минск перенасыщен всевозможными кружками, секциями, спортшколами, детей постоянно тянут во все стороны, и для этого созданы хорошие условия. В регионах тоже многое сделано, но по инфраструктуре, количеству квалифицированных тренеров, широкому охвату детей проблем все еще хватает, они характерны и для других видов спорта. Для гандбола тоже", – улыбается Рутенко.
Зверевы и Медведевы мирового тенниса >>>
О том, как долго пробудет на посту руководителя федерации тенниса, он не задумывается: "Я буду честно и старательно выполнять свою работу. Все остальное неважно".

Утилизация навоза

После завершения спортивной карьеры Рутенко ушел в бизнес. Вместе с партнерами он уже не один год занимается... утилизацией навоза и созданием комплексных органических удобрений.
На эту тему готов разговаривать часами: "Что бы ни делал, стараюсь основательно во все вникнуть. Достиг такого уровня, что веду предметные дискуссии с профессиональными агрономами по поводу минеральных и органических удобрений, их усвоения почвой и растениями. Без скромности скажу: нередко побеждаю в этих спорах".
Гордится, что производство – белорусское, технологии отечественные, живой интерес к ним проявляют за границей.
"Приезжала недавно делегация из России, специалисты все внимательно посмотрели, задали гору вопросов, а потом признались, что посетили множество хозяйств и производств, досконально изучили технологии, но ничего подобного пока не встречали. У нас все гораздо лучше", – признался Рутенко.
Сказал, что по-прежнему занимается бизнесом, а в федерации зарплату не получает.

Почему Беларусь?

Сергей Рутенко много лет провел за рубежом, выступая за гандбольные клубы Словении, Испании и наверняка имел возможность остаться жить в этих странах, но все же вернулся в Беларусь. Почему?
"За время выступления за рубежом, а это почти двадцать лет, я только дважды не приехал в Беларусь в отпуск и лишь потому, что дети тогда только-только появились на свет, а с младенцами трудно путешествовать. Признаюсь, жена раньше корила, что за все годы жизни в Испании мы с ней раза три, наверное, съездили отдохнуть на море: Беларусь и только Беларусь. Здесь моя родина, мой дом, здесь живут родители мои и жены, которая, кстати, сейчас тоже говорит, что ей хорошо дома, и никуда уже не тянет. Единственное, чего не хватает, – солнечных дней. Но мы хотим жить именно здесь и приносить пользу родной стране", – признается Рутенко.
Читайте также:
СМИ посчитали доходы теннисисток за карьеру – Азаренко в числе самых богатых
Белорусская федерация карате сменила руководителя
Пять талантливых футболистов, способных усилить сборную Беларуси в будущем