МИНСК, 2 дек – Sputnik. Рынок ЕС для Беларуси не является определяющим с точки зрения поставок продовольствия, но доля продаж в этот регион выросла, заявил первый заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия Беларуси Игорь Брыло.
При этом он отметил, что стране в части продажи молочной продукции в странах еврозоны сложно конкурировать.
"Потому что 37% в среднем таможенные пошлины ввозные, они демократически защищают свой рынок. Но, тем не менее, за 9 месяцев поставили продукции на 320 миллионов туда. И доля ЕС выросла и дошла почти до 7%, это идет масло рапсовое, овощи, ягоды замороженные", – обратил внимание Брыло в эфире программы "Марков. Ничего личного" на телеканале ОНТ.
Экспорт диверсифицирован
Поставки белорусского продовольствия за рубеж в целом диверсифицированы, главным партнером по этой части является Россия, архиважным стал Китай, отметил первый заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия.
"Мы прекрасно понимаем, что через какой-то промежуток времени нам станет тесновато на этом рынке (российском – Sputnik). Поэтому последние буквально 5-7 лет мы активнее начали искать новые", – говорит Игорь Брыло.
По его словам, экспорт в Россию снизился на 20% за пятилетку: было более 90%, сейчас 72%.
"Плюс к этому 11% – СНГ. И вот на страны дальнего зарубежья у нас поступает более 16% продукции, и эта цифра растет. Конечно, из стран дальнего зарубежья для нас архиважен Китай. Экспорт в Китай растет. В этом году порядка 40% рост", – сказал Брыло.
Он подчеркнул, что продовольственный рынок Китая огромен с учетом большого населения этой страны.
Ответ на санкции Запада
В контексте санкций первый замминистра сельского хозяйства и продовольствия заявил, что Беларуси, возможно, и стоит вводить ограничения на ввоз продукции из стран, которые вводят и поддерживают экономические ограничения, но это не всегда эффективно.
"Эта продукция может поступать не обязательно напрямую из Литвы или из Польши. Эта продукция может поступить и из Российской Федерации, совсем по другой схеме. И у нас есть ряд торговых сетей российского направления, российский бизнес", – сказал он.
По словам зам главы Минсельхозпрода, главная задача для правительства – максимальное наполнение торговых сетей "именно белорусскими продуктами, порядка 70-75%".
И вопрос разнообразия и конкуренции по части продаж в Беларуси продуктов питания обсуждается совместно с Министерством антимонопольного регулирования.
Также на Sputnik:
Президент назвал мизерным ущерб Беларуси от санкций Запада
Белорусской продукции на прилавках станет больше. Что будет с ценами?
Минсельхозпрод успокоил белорусов: картошки хватит всем. И на экспорт