Лукашенко назвал условия объединения МАЗа и КамАЗа

Для начала нужно создать совместное предприятие, которое подтянет два производства и наладит общие рынки сбыта, а уже потом решать вопрос с приватизацией, считает президент.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
МИНСК, 2 дек – Sputnik. Президент Беларуси не против объединения ведущих автопроизводителей МАЗа и КамАЗа, но категорически не приемлет полной утраты самостоятельности минского автозавода.
Об этом Александр Лукашенко заявил в интервью гендиректору МИА "Россия сегодня" Дмитрию Киселеву.
"Я ведь не был против того, чтобы было объединение этих предприятий. Но я был категорически против, чтобы наш МАЗ, который делает хорошие машины, качественные, стал вспомогательным цехом КамАЗа. Вот я против чего был", – сказал Лукашенко.
По его словам, он предложил создать совместное предприятие, чтобы модернизировать производство и "отработать" рынки сбыта.
"Где-то вы будете подтягиваться до МАЗа по отдельным узлам, агрегатам, а где-то мы будем подтягиваться до КамАЗа. А модернизироваться надо", – отметил президент.
Лукашенко констатировал факт, что в России гораздо больше кредитных возможностей. И добавил, что через три-пять лет работы совместного предприятия можно было бы вернуться к вопросу о его продаже.
"Тогда будем резать собственность, делить и приватизировать. Ну, что тут неразумного, логика. И знаете, тогда Медведев и Путин с этим согласились, но не согласились ваши руководители ниже", – заявил президент Беларуси.
Он отметил, что они предлагали изначально приватизацию Минского автомобильного завода.
"Нет, вот приватизировать 30%, 20%, пошло и поехало, как это бывает у нас. Стоп, у нас так не принято", – резюмировал Александр Лукашенко.

Флагманы автопроизводства

КамАЗ – крупнейший производитель тяжелых грузовых автомобилей в России. Компании принадлежит 45% российского рынка авто в своем классе. КамАЗ входит в 20-ку по объему производства грузовых машин.
Уставный капитал КамАЗа составляет более 35 миллиардов российских рублей. Самые крупные пакеты акций принадлежат государству и коммерческим банкам.
МАЗ – открытое акционерное общество, управляющая компания холдинга "БЕЛАВТОМАЗ". Основной владелец акций – государство. Автомобилестроительная компания специализируется на выпуске большегрузной, а также автобусной, троллейбусной и прицепной техники.
В конце июня 2021 года МАЗ и его директор были внесены в черный список ЕС. Также завод и его директора в свои санкционные списки включили Канада и Швейцария.
Читайте также:
Головченко рассказал, чем может быть полезна Беларусь Астраханскому краю
МАЗ, МТЗ и "Гомсельмаш": Лукашенко и Назарбаев поговорили по телефону
Лукашенко поручил побыстрее занять рынок электробусов