МИНСК, 5 ноя – Sputnik. Тела белорусов, погибших при крушении грузового самолета Ан-12 под Иркутском еще не идентифицированы, об этом сообщил журналистам в пятницу глава Департамента по авиации министерства транспорта Беларуси Артем Сикорский, передает корреспондент Sputnik.
По словам Сикорского, тела будут доставлены в Беларусь только после того, как будет разрешение российской стороны. Для организации доставки тел погибших на родину в Иркутск выехал представитель белорусской авиакомпании, которая эксплуатировала разбившийся Ан-12.
"Как только можно будет тела забрать, мы при помощи наших российских коллег обеспечим доставку тел по тем направлениям. куда попросят родственники", - сказал глава департамента.
Работает комиссия
Глава департамента добавил, что два представителя Минтранса республики в ближайшее время прибудут на место крушения.
"Два уполномоченных инспектора Департамента по авиации уже будут на месте происшествия. В настоящее время там работает межгосударственная комиссия, созданная МАК, проводится разборка завалов, ищутся недостающие элементы воздушного судна", - сказал Сикорский.
По его словам, работа осложняется непростыми погодными условиями.
Он уточнил, что собственник воздушного судна – компания из ОАЭ, белорусский авиаперевозчик осуществлял эксплуатацию самолета. Местом базирования был Иркутск, Ан-12 выполнял перевозки грузов из Магадана. В момент крушения груза на борту не было.
"Воздушное судно летело пустым, был только экипаж, планировалось, что самолет будет базироваться в Иркутске и выполнять соотвествующие перевозки из Магадана", - сказал Сикорский.
Когда ждать результатов расследования?
Отвечая на вопрос о том, когда будет завершено расследование инцидента, Сикорский сказал, что сроков у комиссии как таковых для окончательного отчета нет. "В течение, как правило, нескольких месяцев, в зависимости от того, на сколько быстро будет собираться и анализироваться информация, готовиться промежуточный отчет, а затем уже выпускается окончательный, в котором указываются все обстоятельства произошедшего", уточнил он.
По его словам, главная задача любого расследования в гражданской авиации - "не наказание виновных, а установление причин случившегося, чтобы победное не произошло впредь".
Крушение самолета под Иркутском
Самолет Ан-12, принадлежащий авиакомпании "Гродно" доставлял продукты из Беларуси в село Кепервеем на Чукотке. На обратном пути борт планировал дозаправиться в Иркутске, однако не смог приземлиться с первого раза и отправился на второй круг. После этого лайнер пропал с радаров, а спустя несколько минут стало известно о его крушении в лесу в нескольких километрах от взлетно-посадочной полосы иркутского аэродрома.
На борту находились девять человек, все они погибли. Среди них - трое граждан Беларуси, четверо россиян и два украинца. Версий крушения несколько: ошибка пилотирования, погодные условия, а также техническая неисправность воздушного судна. Известно, что самолет был построен 53 года назад, в авиакомпании "Гродно" эксплуатировался с 2019 года.
Следственные комитеты Беларуси и России расследуют дело. Департамент по авиации Беларуси приостановил коммерческую эксплуатацию самолетов Ан-12 после авиакатастрофы.
Читайте также:
Погибли журналисты и военные: 10 лет со дня авиакатастрофы в Поставах
В Беларуси открыли памятник жертвам крупнейшей в стране авиакатастрофы
Авиакатастрофа в Барановичах: как и почему погиб экипаж Як-130 - видео