МИНСК, 29 сен – Sputnik. Во вторник 28 сентября в Минске произошел инцидент, в результате которого погибли сотрудник Комитета государственной безопасности с позывным "Нирвана" и стрелявший в него айтишник Андрей Зельцер. ЧП случилось во время проведения спецмероприятия КГБ по отработке адресов, где могли находиться граждане, причастные к террористической деятельности. Трагедия, развернувшаяся в доме на улице Якубовского, всколыхнула общество.
О том, что произошло при задержании подозреваемого и насколько правильно в той ситуации действовали сотрудники КГБ, Sputnik поговорил с ветераном спецподразделения КГБ, который согласился пообщаться на условиях анонимности.
Спецназовец Сергей сразу же оговорился, что всесторонне оценивать происшествие можно только обладая полной и достоверной информацией. Он же опирается на общедоступные сведения, общение с коллегами и собственный профессиональный опыт.
О ружье могли не знать
"Первый вопрос, который задают люди в глобальной сети: почему сотрудники не "пробили" по своим возможностям, что у парня есть охотничье ружье? Элементарно: он мог быть прописан по этому адресу, а оружие хранилось и зарегистрировано по другому, и здесь участковый мог не знать об этом. Второй вариант, о котором мы пока не знаем: ружье могло у него быть незаконно", – пояснил Сергей.
Следующий момент, на который обращают внимание различного рода эксперты, почему спецназ проникал в квартиру без средств защиты.
По его мнению, многие не обратили внимания на то, что проводился целый комплекс мероприятий, и это был далеко не первый адрес, который отрабатывали сотрудники спецслужбы.
Непрофессионально? Глупость!
Собеседник Sputnik назвал полной глупостью утверждение, что спецназовцы действовали непрофессионально.
"Возможно, они недооценили степень потенциальной угрозы. До этого все проходило гладко, почему будет сбой? Это чистая психология. Они – профи в своем деле, это я точно знаю. Ребята умеют штурмовать здания, освобождать заложников, обезвреживать взрывчатые вещества, стрелять, метать ножи, нырять, прыгать с парашютом и много чего еще. При этом спецназ классно экипирован всем необходимым. Возможно, рассуждали так: если ломают дверь, значит, намерения серьезные, сопротивляться бесполезно, а тут вдруг – выстрелы", – говорит Сергей.
По его мнению, сотрудники КГБ сознательно не надевали бронежилеты и каски, не тащили с собой щиты, чтобы лишний раз не будоражить жителей дома и случайных прохожих.
"Поясню на собственном примере. Была когда-то ситуация: на меня ночью напали. Я выхватил пистолет и даже дослал патрон в патронник, но в последний момент стрелять не стал. Екнуло в голове: зачем соседей будить? – Сергей улыбается. – Справился другими средствами".
Что в голове у айтишника и его жены
Оценивать действия айтишника вдвойне тяжело, не зная, о чем он думал в тот злополучный момент, говорит Сергей.
"Может, он геймер, который привык к компьютерным играм и что-то с психикой случилось, думал, что у него пять жизней. Но вот что в мозгах у жены, вообще загадка. Здравая логика подсказывает, что она должна была спасать своего любимого, просто повиснуть на ружье, истерить, а она продолжала все снимать на видео. Ну, открыли бы они эту дверь, что бы ему было? Максимум – посадили бы, если было за что. А так парень жизни лишился и другого человека убил…", – сказал собеседник Sputnik.
Все по методичкам Шарпа
Рассуждая о причинах трагедии, Сергей говорит, что белорусы привыкли жить в спокойной, мирной, стабильной стране и к такому повороту событий, чтобы происходила стрельба, просто не готовы.
По его мнению, напряженная обстановка в стране будет нагнетаться и дальше, поскольку сценарий пишется не в Беларуси.
"За нашу страну взялись серьезно. И это видно. Здесь отрабатываются все известные технологии гибридной войны. Все по известным методичкам Шарпа. Этому нужно противодействовать. Иначе могут случиться новые трагедии. Ружье, которое все эти годы висело на стене, увы, выстрелило", – подытожил он.
Читайте также:
Ответите перед законом: Сергеенко прокомментировал убийство офицера КГБ
Швед обещает жесткие и решительные действия в ответ на гибель сотрудника КГБ
Лукашенко поручил оказать поддержку семье погибшего сотрудника КГБ