МИНСК, 20 сен - Sputnik. В Беларуси актуальным является вопрос развития электромобилестроения, сказал вице-премьер Беларуси Игорь Петришенко перед встречей с министром по торговле ЕЭК Андреем Слепневым, передает корреспондент Sputnik.
По его словам, в республике принята соответствующая программа по поручению главы государства по развитию электротранспорта до 2025 года.
"Мы заинтересованы при поставках легковых автомобилей обнулить пошлину, чтобы было комфортно людям завозить этот транспорт", - рассказал вице-премьер.
Таким образом, белорусам не придется платить дополнительные средства, учитывая тот факт, что пока электротранспорт и необходимые технологии дорого стоят.
Игорь Петришенко обратил внимание, что белорусская сторона хотела бы на уровне ЕАЭС обсудить вопросы поддержки БелАЗ.
"Это обнуление ставок ввозных пошлин на двигатели для БелАЗ. Эти актуальные темы будут сегодня обсуждаться", - заверил он.
БелАЗ без двигателей
Европейский Союз ранее включил автогиганта из Жодино в четвертый пакет санкций, которые вводились в отношении республики в связи с политическим кризисом, возникшим в результате президентских выборов в августе 2020 года.
После введения рестрикций БелАЗ столкнулся с веерными отказами от сотрудничества со стороны западных поставщиков двигателей. Первыми разорвали отношения Becker Group, Liebherr и Danfoss.
Затем в июне стало известно о том, что сотрудничество с жодинцами прекратила и компания Rolls-Royce. Поставки шли через немецкое дочернее предприятие MTU Friedrichshafen GmbH.
Большие самосвалы БелАЗ использовали двигатели американской компании Cummins. Машиностроительное предприятие озвучивало планы потратить в июне текущего года около 5 миллионов долларов на двигатели из США. В начале сентября стало известно, что американцы отказались от поставок в Беларусь.
Льгота для электротранспорта
Ранее в мае текущего года стало известно, что Евразийская экономическая комиссия подготовила проект изменений в Единый таможенный тариф, подразумевающий введение пошлины в 15% на электромобили.
Новация должна была вступить в силу с 1 января 2022 года. Таким образом ввозные пошлины на автомобили должны были выровняться.
С инициативой ввести льготную нулевую ставку выступила раньше белорусская сторона. За сохранение льготного режима выступает и профессиональное сообщество, заинтересованное в развитии электротранспорта.
Читайте также:
Беларусь хочет присоединиться к проекту "Евразийский агроэкспресс"
Производители авто из ЕАЭС могут пока не устанавливать ЭРА-ГЛОНАСС
Будущее рядом: в Минске начнут курсировать первые беспилотные электробусы