Чуть более месяца остается до Нового года. В этом году он станет особенным. Ожидается, что из-за вируса COVID-19 люди будут больше сидеть дома. И это отличная возможность, чтобы раскрутить сайт своей газеты или телеканала, считают участники проекта SputnikPro.
Сотрудники популярных СМИ рассказали, какие их новогодние проекты больше всего понравились читателям.
Азбука года
Для журналистов этот Новый год будет непростым, считает генеральный директор газеты "Комсомольская правда в Санкт-Петербурге" Иван Власов.
Во-первых, возникнут проблемы со спонсорами: многие компании переживают финансовый кризис. Урежут и государственное финансирование, поскольку много денег уходит на лечение больных COVID-19.
Во-вторых, в городе станет меньше праздников. Придется больше работать в онлайн-режиме.
"Ожидается, что люди больше времени будут проводить дома. Это значит, что работы у журналистов станет больше. Если в прежние времена мы отправляли своих сотрудников на каникулы во время Нового года, то сейчас, скорее всего, придется всем работать", - считает Иван Власов.
Зимой газета снова собирается запустить свой новогодний проект. Называется он "Азбука года". Прежде проект стал довольно популярным. А еще, говорит Иван Власов, с его помощью можно было неплохо заработать.
"Суть проекта заключается в следующем: на каждую буквы мы вспоминаем событие, которое произошло в текущем году. Рекламный партнер тоже может выбрать букву и рассказать о своих достижениях", - пояснил директор "Комсомолки".
Еще один успешный проект придумала редакция Sputnik Казахстан. Два года назад журналисты этого издания, посещая отделение больницы для детей с онкологией, задумались – как им можно помочь? Близился Новый год. В это время все мечтают о подарках.
Редакция нашла спонсора – сеть ресторанов. Были распечатаны открытки для 30 ребят, на которых каждый написал, о каком подарке мечтает. Эти открытки повесили на елках, которые стояли в ресторанах. Посетители могли взять на себя роль Деда Мороза и исполнить желание больного ребенка.
"Мы очень быстро собрали все подарки, несмотря на то, что финансовых ограничений не было. Ребенок мог пожелать любой подарок. В дальнейшем все подарки отвезли в больницу. Получилась теплая и душевная история, о которой мы рассказали на своем сайте", - вспоминает шеф-редактор Sputnik Казахстан Динара Досмухаметова.
Онлайн-проект "Елка желаний" оказался таким успешным, что через год спонсор сам нашел журналистов. Им оказалось государственное предприятие.
"Спонсоры предложили взять на себя покупку всех подарков, которые закажут детишки в больнице. Нам уже было проще. Во-первых, мы знали, как реализовать проект в действительности и на сайте. Во-вторых, не пришлось переживать о том, что какой-то ребенок может остаться без подарка", - отметила шеф-редактор Sputnik Казахстан.
Журналисты не исключают, что проект "Елка желаний" появится и в этом году, но немного в другом варианте. Например, в силу того, что больница закрыта для посещения, подарки можно будет передать по почте или через волонтеров.
Скринлайф
Так называется новый язык повествования, который могут использовать журналисты. Открыл его российский режиссер Тимур Бекмамбетов. Однажды он общался со своей коллегой во время скайп-конференции. Она забыла отключиться, и Бекмамбетов увидел все, что собеседница делала на компьютере.
"Мы получаем доступ к личному пространству человека и начинаем лучше его понимать. Например, если мы видим, что он быстро набирает текст, пока общается с нами, то можем судить о том, что собеседник волнуется или торопится", - говорит представитель МИА "Россия Сегодня" Дмитрий Лукьянчиков.
"Все, что находится внутри наших телефонов и компьютеров, все наши действия в них могут прекрасно рассказать и о нас, и о нашем образе жизни. Какую музыку мы слушаем, какими приложениями пользуемся? Собственно, так и появился скринлайф или "жизнь на экране". Площадка, где разворачивается действие, - это рабочий стол компьютера, а декорациями служат файлы, папки, приложения", - поясняет он.
В дальнейшем Бекмамбетов использовал скринлайф во время съемок своих фильмов. Также появился сайт, посвященный этой теме. Собеседник считает, что скринлайф можно использовать в новом проекте, который вполне понравится читателям.
"Коронавирус посадил весь мир на самоизоляцию. Если еще два года назад скринлайф был на периферии внимания, то в условиях пандемии он стал форматом, олицетворяющим наш новый образ жизни. Видеозвонки стали приметой нового времени. Возникло стремление не только слышать собеседника, но и видеть его. Сегодня мы видим, что сформировалось новое отношение к общению, и это в свою очередь отражается и в кино, и в медиа", - поясняет Дмитрий Лукьянчиков.
Что такое SputnikPro?
Международный проект информационного агентства Sputnik, во время которого ведущие медиаменеджеры и журналисты проводят мастер-классы, презентации и тренинги.
В Минске благодаря SputnikPro бесплатное обучение прошли пресс-секретари ведомств и организаций, журналисты государственных СМИ и студенты факультета журналистики БГУ.
Следите за новостями о проекте SputnikPro — будьте в курсе того, чем сегодня живут медиа.
Читайте также:
Как делать инфографику: простые инструменты и банальные ошибки
Как заработать на подкастах: лайфхаки для начинающих
Без пресс-релизов, но с Telegram: лучшие идеи по продвижению ресурсов