Пресс-центр Sputnik - Sputnik Беларусь
Пресс-центр

Как заработать на подкастах: лайфхаки для начинающих

© Sputnik / Артем БордовскийРадио Sputnik Беларусь
Радио Sputnik Беларусь - Sputnik Беларусь
Подписаться
Эксперт в области подкастинга, который поучаствовал в создании уже почти тысячи эпизодов, рассказал о нюансах монетизации подкастов.

МИНСК, 6 ноя – Sputnik. При создании подкастов стоит хорошо подумать не только об их производстве, но и о способах эффективного распространения, рассказал руководитель Центра инновационной журналистики медиагруппы "Россия сегодня" Иван Громов.

В пятницу в МПЦ Sputnik Беларусь прошел онлайн вебинар SputnikPro на тему "Как сделать подкаст: продвижение, монетизация и производство на "удаленке".

Трендовая вещь

Иван Громов напомнил, то в 2020-м читатели все реже приходят напрямую на сайты. Аудитория "обитает" в основном в мессенджерах и соцсетях, именно там проходит вся коммуникация. И медиапотребление просто идет параллельно.

При этом подкасты с каждым годом становятся все популярнее, в том числе и в русскоязычном сегменте интернета. Простота создания делает их доступными почти для любого человека, достаточно лишь придумать интересную тему и найти способ сделать качественную аудиозапись. Но эта легкость скрывает за собой несколько "подводных" камней, напоминает Громов.

"Стоит задать простой вопрос: а кому нужен этот подкаст? Чтобы он набрал определенное количество прослушиваний, может пройти не один месяц. В отличие от Youtube, даже самый "взрывной" эпизод подкаста вряд ли приведет к такому же "взрывному" росту других серий по этой теме", – рассуждает Громов.

И перед тем, как мечтать о заработке, эксперт советует подумать о целесообразности создания подкаста: если это неинтересно, к примеру, вам и вашим друзьям, вряд ли это заинтересует более широкую аудиторию.

Способы монетизации

По словам Ивана Громова, есть четыре основных способа зарабатывать на подкастах, у каждого из них свои особенности. Потенциально больше всего денег может принести создание партнерского подкаста. В этом случае придется заранее найти компанию или рекламодателя, которые согласятся оптом выкупить у вас все 20 или 30 эпизодов. Как правило, это нативная реклама, когда 90-95 процентов контента напрямую не связано с рекламодателем, но каждый конкретный случай сотрудничества всегда проговаривается индивидуально. 

Экс-первая леди США Мишель Обама выступает в общеобразовательной школе для девочек в Лондоне  - Sputnik Беларусь
Мишель Обама будет вести подкаст о здоровье на Spotify

Второй способ: партнерский эпизод. Речь о каком-то конкретном выпуске, который может изначально перекликаться по тематике с продукцией рекламодателя. Или сразу продумывается тематика эпизода, посвященная этому.

Третий способ: рекламная интеграция. Это знакомые всем по эфирам ФМ-радиостанций объявления, которые зачитывает ведущий. При этом в подкастах можно креативить, чтобы реклама не вызывала отвращения. Рекламодатели любят подкастеров как раз за то, что у них своя лояльная аудитория. И слушатели не перематывают рекламу с первых секунд, как в Youtube, например.

Четвертый способ: patreon. Это сайт, на котором авторы любых творческих произведений предлагают слушателям или читателям получать информацию по платной подписке. В случае с подкастами это могут быть так называемые "ништяки": бекстейдж, версия без цензуры и так далее.

Бесплатные способы продвижения

Создателям подкастов не стоит забывать и о бесплатных способах продвижения. Ведь чем популярнее ваши подкасты, тем выше шанс продать их рекламодателям в будущем. Здесь также есть несколько способов. 

Руководитель центра интернет технологий МИА Россия сегодня Алексей Филипповский - Sputnik Беларусь
Пресс-центр
Яркие фото, теги, простые слова: как создавать контент для поисковиков

Во-первых, можно позвать медийного гостя, вслед за которым придет именно его аудитория. Также можно попросить его опубликовать ссылку на подкаст в личных соцсетях для дополнительного охвата. Во-вторых, кросс-промо, когда вы даете ссылку на ваших партнеров в обмен на ссылку на вас с их стороны. В-третьих, это могут быть партнерства с сообществами и тематическими каналами.

Также не стоит забывать о коммуникациях с вашей аудиторией. Многие хотят общаться, и, если не предоставить такую возможность, люди могут ответить дизлайками, отписками и так далее. Чтобы избежать этого, достаточно завести страницу в Instagram или канал в Telergam, и в меру оперативно реагировать на сообщения.

Что такое SputnikPro

SputnikPro – проект международного информационного агентства и радио Sputnik для журналистов, студентов профильных вузов, сотрудников пресс-служб и медиаменеджеров, направленный на обмен опытом и развитие профессиональных связей с зарубежными коллегами. Ведущими модулей проекта выступают как руководители подразделений Sputnik, так и другие известные российские журналисты и эксперты.

С марта 2018 года мастер-классы и семинары SputnikPro прошли уже в 22 странах мира: от Армении до Индии, от Греции до Китая. В общей сложности в них приняли участие более 3000 слушателей из 80 государств. Следите за новостями проекта на нашей странице в Facebook.

Sputnik – одно из крупнейших международных СМИ, объединяющее мультимедийные интернет-сайты на 33 языках, аналоговое и цифровое радиовещание в более чем 90 городах мира. Новостные ленты Sputnik круглосуточно поставляют информацию ведущим изданиям по всему миру на английском, арабском, испанском, китайском и фарси. Аудитория информационных ресурсов Sputnik составляет более 80 миллионов посетителей в месяц, общее количество подписчиков в соцсетях Sputnik превышает 20 миллионов. В 24 редакционных центрах по всему миру, от Бишкека до Кишинева и от Пекина до Монтевидео, работает свыше тысячи человек десятков национальностей. Sputnik входит в медиагруппу "Россия сегодня". Головной офис Sputnik находится в Москве.

Лента новостей
0