Биатлонисты и летом мечтают о прохладе, стремясь оказаться в среднегорье!

Итак, в "Раубичах" близок к завершению третий сбор биатлонистов в рамках межсезонья-2020, чья треть пути, по сути дела, уже позади. В очень сложную эру коронавируса, когда надо быть застегнутым на все пуговицы.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

Благо, как отмечает колумнист Sputnik Руслан Васильев, в этом отношении все в "Раубичах" проходит успешно, за что надо благодарить федерацию, обеспечившую четкую организацию сборов, тренировочного процесса и отдыха спортсменов.

Пусть все удастся!

Разумеется, порой не просто мириться с кое-какими ограничениями, но в то же время ныне каждый здравомыслящий человек (других в сборной сейчас нет!) прекрасно понимает: мечтать "о кренделях небесных" совсем не к часу. Наоборот, надо ценить то, что есть, тем более что в наличности – немало. Даже много! Например, в российском биатлоне централизованная подготовка команды до сих пор не стартовала, ибо в СБР решается "вопрос власти".

Биатлонисты увлечены совершенствованием, и никто не "поет Лазаря"!

Впрочем, на "финишной прямой" июня все более и более уместными становятся "страсти по горам". Оно и понятно: обычно именно в эти дни белорусские биатлонист проводили первый сбор на высоте. Сейчас же – работа в "Раубичах", что, конечно, тоже неплохо, однако "эффект пахоты в среднегорье" дорогого стоит.

Конечно, все эти дни, недели и уже месяцы межсезонья-2020 велась напряженная работа "против пакостей COVID-19". Чтобы как только начнут сниматься ограничения на перемещения людей между странами, воспользоваться первым же шансом. Но, как писал болельщик Фрэнсис Бэкон: "Надежда – хороший завтрак, но плохой ужин". В принципе, был прав.

Однако как хочется верить, что не в нашем "обеденном случае"! Правда, не все точки над i расставлены, не все "добро" получены, но, согласно моей информации, июльский сбор белорусских биатлонистов может-таки пройти "где-нибудь в Австрии". Как этого и следовало ожидать, учитывая лоббистские возможности нового тренера женской команды Райни Гесвайнера, что из тамошних альпийских мест, причем имеет все необходимые "живые" деловые контакты.

Кривко нравится план, Елетнов цитирует Хилла, а в "Лесном" было хорошо!

Так что если кое-кто из болельщиков начал завидовать украинской команде (на днях пришла информация о скором сборе соседей в словенской Поклюке), то это напрасно. Как говорится, "не кланяюсь бабушке Варваре – свое есть в кармане!" Рано или поздно – совершенно точно. И пусть все удастся.

Тренировки в условиях среднегорья действительно необходимы. В том числе – исходя из психологии спортсменов. Им надо избежать внутренней неуверенности и дрожи, мыслей о неполноценности межсезонья. Другое дело, что июль – не очень стандартный месяц для гор.

Но, как я неоднократно писал в предыдущих авторских колонках, выбирать не приходится. Да и вспомним о мнении ярчайшего игрока в истории шахмат, восьмого чемпиона мира Михаила Таля: "Мне более интересен триумф алогичной иррациональности!"

Кстати, о "птичках". Именно Таль в шахматных кругах считается "королем зрелищности", хотя его пребывание на троне продлилось недолго. Но зато блеск "алогичной иррациональности" ослепляет до сих пор. Белорусской биатлонной команде совсем не грех ориентироваться на этот пример.

Андрей Падин: учитывая погоду

В "виртуальном общении" со старшим тренером мужской сборной Андреем Падиным я в первую очередь поинтересовался "текущими делами". "Сбор проходит по запланированной программе, - ответил наставник, дав и нужные пояснения. - Нагрузки ребята выполняют серьезные. На самом деле, это так. Впрочем, выходных дней и разгрузочных тренировок хватает для качественного восстановления и… освоения дальнейших нагрузок!"

В Раубичах цветет сирень, Анна Сола сменила изготовку, все вышли из тира

В конце июня уже можно и нужно спрашивать о качестве стрелковых тренировок. Поэтому мой вопрос, разумеется, не застал Падина врасплох: "Стрелковые тренировки проходят в различных режимах интенсивности. В том числе в силу жаркой погоды. Она является дополнительным фактором, принимающимся во внимание тренерским штабом. Что касается выводов, то результативность стрелковых показателей на уровне данного периода подготовки. Все, как и должно быть. В рабочем порядке, без особых волнительных моментов. Ребята совершенствуются, используют тренировочное время с максимальной пользой".

Наконец, сегодня актуальна тема винтовок. Обычно к концу июня есть уже полная ясность по оружию. Ответ Падина опять-таки настроил на оптимистический лад: "Подгонка винтовок на финишной стадии. Практически все ребята за прошедший период окончательно определились с небольшими изменениями в настройках "под себя", которые идут от изменений морфологического состояния".

Никита Лобастов скучает по прохладе

Разумеется, об июньских тренировках было интересно услышать мнение спортсмена. На этот раз моим собеседником стал Никита Лобастов.

"У нас все хорошо, хотя, признаюсь, приходится изрядно потеть на тренировках. Освоение нагрузок дается непросто. Но никто не стонет, никто не ропщет: планы у нас серьезные. Все понимаем: достичь поставленных высоких целей без преодоления себя, без работы в режиме "через не могу" банально нельзя. Отсюда общий настрой у спортсменов и тренеров, стремление к работе с максимальной выкладкой.

У наших биатлонистов все по плану: сбор и аттестация, тренировки и отдых!

Даже при пахоте с "железом" в тренажерном зале. Мои результаты со штангой таковы: при "выпадах" работал с весом 50 килограммов. Если "присед", то уже вдвое больше. К тренировкам с "железом", если все делать по уму без лишнего фанатизма, отношусь нормально, таская с удовольствием. Однако ни в коем случае нельзя доводить дело до критических весов, риска получить травму.

На сборе, конечно же, проводили и комплексные тренировки. Хотя тут важно понимать, что мы не делали в них большого перерыва. По сути дела, в нашем расписании они присутствовали уже в мае. Только комплекс бывает разный. Стрельба и, например, силовая работа. Сейчас уже роллеры, а будет (наверняка!) и кросс.

В стрельбе выполняем базовые упражнения, каждый элемент отрабатываем в отдельности, стремясь к хорошему автоматизму. Дальше – соединение, стрельба с роллеров, а затем и с лыж.

И, конечно, о погоде – как иначе! Тем более, что мне жара мешает. Я больше радуюсь прохладной, даже мокрой погоде, в которой не вижу никакого страха. Намного легче переносить все тренировочные нагрузки. Как следует разогреешься, и уже нет никакого холода, никакой сырости. А в жару все ровным счетом наоборот: чем дольше идет тренировка, тем приходится тяжелее. И в этом посыле я не одинок – пусть не обижаются на нас ценители жаркого лета".

 

Мнение автора может не совпадать с точкой зрения редакции