Конечно, как отмечает колумнист Sputnik Руслан Васильев, уже сейчас находятся умники-критики, которые-де озабочены тем обстоятельством, что сборная "никуда не выезжает из Раубичей".
Дескать, это нехорошо, особенно если без гор. Кто бы спорил? Тем не менее, к таким "заходам на цель" в рамках римской поговорки "жить – значит воевать" надо относиться совершенно спокойно.
Работа над ошибками
Во-первых, чтобы совсем-совсем не выезжали – это неправда. Те же несколько дней в санатории "Лесное", поверьте, помогли "отдохнуть" от Раубичей, чтобы с радостью вернуться обратно. Во-вторых, если говорить о сроках, то пока и рано было куда-то дергаться, уезжать! Другое дело, что перспектива оказаться в третьей декаде июня в условиях среднегорья сегодня стремится к нулю – это коронавирусный факт.
Однако наберусь наглости и процитирую собственную авторскую колонку "У биатлонистов самое парадное настроение, но в час парада была тренировка", увидевшую свет уже более месяца назад: "От себя же добавлю, чего ныне не скажет прессе ни один из тренеров. Если вдруг возникнет хорошая, почти гарантированная возможность потренироваться в горах, скажем, во второй декаде июля, то есть смысл пойти на нестандартное планирование межсезонья. Но тем интереснее!"
Наконец, в-третьих, сегодня белорусская сборная находится отнюдь не в самом тяжелом положении. Скорее наоборот! Например, в России все еще никак не могут наладить централизованный тренировочный процесс для сборников. Что же касается регионов, то вот что рассказали друзья из такого биатлонного региона, как Тюмень.
Спортивная активность еще не взяла рестарт. На знаменитой базе "Жемчужина Сибири" пока живут "на карантине" вахтовики. Впрочем, командные тренировки еще и не разрешены. Согласно планам, стреляющие лыжники тюменского региона в конце июня отправятся на сбор в Заводоуковск, что в 100 километрах от сибирской столицы.
Так что белорусские сборы в Раубичах – многим на зависть. Да и спортсмены не думают "петь Лазаря", то есть плакаться и жаловаться на судьбу. Напротив, они работают с удовольствием и, даже когда роллерная тренировка проходит в дождь, бодры и веселы. Трудятся с полной выкладкой и ответственностью.
Характерное иллюстративное доказательство представила Анна Сола. Фотографию, на которой она исполняет "лежку" под пристальным, если не сказать придирчивым присмотром Олега Рыженкова, явно корректирующим изготовку, спортсменка сопроводила показательным комментарием: "Человек, который совершил ошибку и не исправил ее, совершил еще одну ошибку!" А дальше признание, что таких ошибок Анна в сезоне-2019/2020 совершила немало, а потому "и работы достаточно".
Без газоанализатора
"У нас все идет по намеченному графику, – рассказал мне старший тренер мужской сборной Андрей Падин. – Всем довольны, коррекция нагрузок пока не требуется".
Разумеется, общаясь с наставником, я поинтересовался итогами тестирования, что проводилось в Раубичах неделю назад. "Сразу отмечу одну важную особенность, – предупредил Падин. – Тест на тредбане пришлось проводить без газоанализатора. Таковы медицинские меры предосторожности. Но информация, которая нас интересовала, благополучно получена! Теперь будем с ней работать, учитывая в тренировочном процессе".
Да, и в принципе, идиома "не петь Лазаря", естественно, касается не только спортсменов, но и тренеров. Тот же Падин постоянно отмечает, что в Раубичах созданы все условия для выполнения намеченного тренировочного плана.
Кстати, упор в ходе третьего сбора будет сделан на силовую подготовку, хотя и "функциональная часть" не окажется забыта. "Благо, – отметил Андрей Викторович, – ребята в промежутках между сборами провели время в санатории "Лесное", отдохнув и эмоционально и физически – погода этому способствовала. Удалось даже открыть плавательный сезон. Кроме того, сделали несколько легких восстанавливающих тренировок. А теперь с новыми силами за работу!"
Что же касается самой болезненной нынче темы – перспектив тренировок в условиях среднегорья, то в белорусской федерации держат руку на пульсе. "В "прицеле" в первую очередь стоит Австрия", – отметил Падин.
Замечу от себя: это прогнозировалось легко. И, кстати, в те дни, когда спортсмены отправились из Раубичей в санаторий, австрийский наставник женской команды Райнхард Гесвайнер получил-таки возможность на короткую домашнюю побывку…
Но смею вас уверить, что причина его визита в родные пенаты крылась не только в ностальгии наставника белорусской сборной, которая в сегодняшних условиях пандемии хлопотлива сверх всякой меры. Это был и деловой визит, выскажу я свое предположение. Чтобы, как только, так сразу.
Антон Смольский: тредбан – большой плюс!
Общение с капитаном мужской сборной Смольским я начал с вопросов о днях пребывания биатлонистов в "Лесном" и старте третьего сбора в Раубичах.
"Атмосфера в санатории была очень позитивной! – признался Антон. – Удалось переключить сознание после тяжелых тренировок в Раубичах. Действительно, хорошо отдохнули, сумели восстановиться, в том числе эмоционально. То же купание в озере доставило большое удовольствие. Вода была прохладной только в самый первый день. А дальше дело пошло! С каждым новым знойным днем она становилась все теплее и теплее. Чем и пользовались, прыгая с трамплина. Вы спрашиваете, делал ли кто-нибудь из нас "винт"?! Так я отвечу: какие только трюки мы не исполняли на трамплине! Поверьте, акробатика в нашем исполнении присутствовала. Но теперь опять напряженная работа. С каждой неделей добавляем нагрузку. Интенсивность растет не по дням, а по часам. Задачи же остаются прежними, и главная из них – совершенствоваться. Тестирование меня порадовало – все прошло отлично. Результатами доволен. Ведь удалось определить для себя несколько слабых моментов, над которыми и буду работать. А само наличие тредбана – это большой плюс в подготовке. Начиная от тренировок, заканчивая теми же тестированиями".
Спросил я у Антона и о "здоровье" его винтовки. "С оружием все в порядке, – ответил Смольский. – Сделаны лишь минимальные изменения в ложе. Все ради большего комфорта при стрельбе стоя".
Сознательное творчество
Теперь выводы на основании последних "сеансов" общения с биатлонистами. Духом не падают – молодцы! Внешнее – познают, внутреннее – понимают. Все, как и положено. Дисциплина на уровне. Ибо тренеры у нас справедливые и строгие одновременно. Скорее, откажутся от самого дела, чем пренебрегут порядком в этом деле.
И, наконец, есть ощущение, что в Раубичах проводится в жизнь театральный совет болельщика Станиславского, который так определял главную задачу мастерам сцены: "Сознательно возбуждать в себе бессознательную творческую природу для сверхсознательного органического творчества".
А кто не согласен с тезисом, что биатлон – это Большой театр спорта?
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции