Все большие инфраструктурные проекты Литвы, Латвии и Эстонии за десятилетия их независимости состоят в том, чтобы по идеологическим причинам размежевания с Россией получить финансирование от Западной Европы, добавляет собеседник Sputnik.
"В этих проектах всегда была идеология и политика и никогда не было экономики. Они все нерентабельные и потенциально убыточные, и, соответственно, никаких экономических причин давать Прибалтике деньги на эти проекты у Европы никогда не было", ― рассказывает аналитик.
Главный вопрос сейчас состоит в том, будет ли Евросоюз давать деньги без экономического обоснования проектов, отмечает Носович, "хватает ли у ЕС денег и желания на то, чтобы просто закапывать деньги в прибалтийскую землю, понимая, что экономической отдачи не будет".
"Желания этого делать у Евросоюза не было уже много лет. Финансирование для стран Балтии стало уменьшаться еще до референдума о Brexit. А теперь, когда произошла вся эта история с коронавирусом и, по прогнозам, европейская экономика упадет сильнее всех в мире, вероятность того, что Прибалтика получит деньги на все свои идеологические заявки, стремится к нулю", ― отмечает эксперт.
Что касается электрокольца БРЭЛЛ, в которое вместе со странами Балтии входят Беларусь и Россия, это абсолютно бесперебойно работающая система, которая не вызывает проблем, является экономически выгодной и гарантирует странам Балтии энергетическую безопасность, добавляет аналитик.
"Тем не менее Литва, Латвия и Эстония зачем-то решили от нее отказаться… Все решили, что здравого смысла в этом нет, но не все об этом вслух говорили. Но раньше теоретически у Евросоюза были деньги, чтобы подобные капризы своей восточной периферии оплачивать, теперь у Европы денег будет очень мало, и они пойдут точно не на Прибалтику", ― резюмирует Носович.
Читайте также:
- "Беларусь выйдет победителем": эксперт о провале атак Литвы на БелАЭС
- Межевич: выходом из БРЭЛЛ страны Балтии создают проблемы для БелАЭС
- Эксперт: литовские политики не смогут запретить поставки энергии с БелАЭС