Радио

"Какой-то сюр": педагог о "подпольной дистанционке" и аттестации школьников

Оценки, которые школьники получали в четвертой четверти, занимаясь дистанционно, нужно обязательно учитывать при подведении итогов года, особенно для выпускников 9-х и 11-х классов, считает школьный педагог, редактор детской газеты Анна Грановская.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
"Какой-то сюр": педагог о "подпольной дистанционке" и аттестации школьников

По пояснениям Министерства образования, к окончанию учебного года в Беларуси будут аттестованы все школьники ― даже по итогам трех четвертей, если, например, ребенок не посещал школу в четвертой четверти из-за эпидемии коронавируса. При этом появлявшаяся ранее некая "неопознанная" рекомендация об аттестации школьников по итогам четырех четвертей при отсутствии оценок за четвертую вызвала волну негодования, говорит педагог, главный редактор детской "Полосатой газеты" Анна Грановская. 

Есть вопрос: как школьники Беларуси получат годовые отметки?

"Если человек три четверти работал на десятки, а потом это все разделить на четыре, получится 7. И если в начальной или средней школе это еще можно как-то допустить, то для ребят, которые в этом году выпускники 9-х и 11-х классов, это катастрофа. Но появляется официальное сообщение министерства, что такой схемы нет, все будет хорошо, будем делить на три и при этом будем стараться использовать индивидуальный подход, это будет отдано на откуп учителям", ― говорит Грановская. 

Что касается дистанционной формы обучения, организованной во многих школах в четвертой четверти, во время которой дети получали отметки от своих педагогов, будет очень жаль, если это не будет учитываться в общем итоге, убеждена собеседница Sputnik. 

"Сначала сказали, что не будет, потом ― что будет, а теперь вообще все отдано на индивидуальное усмотрение. Мне ужасно обидно, что такая замечательная возможность попробовать новые формы в выстраивании образовательного процесса ― и это все теперь оказалось якобы незаконным. Но на самом деле учителя и ребята молодцы, что смогли в короткий срок перестроиться. И считаю, что отметки, которые ребята получали дистанционно, должны обязательно учитываться", ― считает Грановская. 

Четвертая четверть: с какими сложностями столкнулись белорусские школьники

Кстати, когда только появились первые сообщения о том, что в той или иной школе налажено дистанционное обучение, вдруг в кулуарах заговорили, что все это надо делать подпольно, не афишируя и не делясь опытом с коллегами из других учебных заведений, потому что это якобы не прописано в законе, рассказывает собеседница и добавляет: "Это просто какой-то сюр". 

"В законе прописана, например, наполняемость классов в 25 человек, но мы знаем, что есть классы по 30-35 и даже 40 детей, так мы или соблюдаем прямо до буквы либо все-таки принимаем решения и делаем более гибким в условиях такого экстра-форс-мажора", ― отмечает Грановская.

Читайте также: