История с коронавирусом у 15 российских строителей БелАЭС набирает обороты. На прошлой неделе Минздрав заявил о положительных тестах на COVID. Ситуация приобрела такой резонанс, что ее в интервью упомянул даже глава МИД Беларуси Владимир Макей. Но уже в субботу министр Владимир Караник рассказал о неожиданном повороте истории: результаты строителей перепроверяются, ведь повторный анализ дал отрицательный результат.
Sputnik удалось найти одного из госпитализированных – Константина Растегаева, который приехал в Островец из Волгодонска, как и все остальные строители (напомним, ранее заявлялось о том, что они будто бы из Тагила). Как он рассказал, по приезде на карантин строителей не отправляли – они сразу приступили к работе.
"27 марта мы прибыли в Островец из Волгодонска. 28-го вышли на работу – все нормально, а потом понеслась: с 4 апреля на самоизоляцию, 6-го числа впервые взяли мазок на вирус. В ночь с 7-го на 8-е приехали на квартиру, в 01:00 привезли (из Островца – Sputnik) в Сморгонь, якобы подозрение на вирус", – рассказал он.
Забрали ночью, обходились как с уголовниками
Как вспоминает Константин, забирали в больницу их среди ночи с милицией, без четких разъяснений, куда, зачем и как надолго нужно ехать. Единственное, уточнили, что нужно взять паспорта. Многие не взяли с собой даже нужные предметы гигиены, полотенца. Константину повезло, что он машинально положил в рюкзак тапочки. Когда же вышли на улицу, там находилась милиция.
"Милиция, все в масках, сопровождение, как каких-то уголовников нас везли в больницу", – вспоминает события ночи с 7 на 8 апреля Константин.
Только по дороге все поняли, что их везут в Сморгонь в больницу и они там пробудут не день и не два. Ребята просились заехать в магазин на заправку, чтобы купить нужные вещи, сигареты. Но им категорически отказали. Из-за этого в первые пару дней госпитализированные в Сморгони россияне оказались без вещей первой необходимости. А это доставляло дискомфорт. Он усугублялся еще тем, что в первые дни, пока не пришли первые отрицательные анализы, медперсонал буквально боялся приближаться к закрытому боксу. Что-то спросить, уточнить было невозможно.
За все время не было ни температуры, ни кашля
По словам Константина, с того времени, как он и другие строители приехали в Беларусь, ни у него, ни у его соседей по палате не было ни температуры, ни кашля, никаких симптомов простуды.
Нам говорят: "Лежите, лечитесь. А лечение заключается в том, что мы сидим в замкнутом пространстве. Никаких медицинских препаратов нам не дают. Мы просто сидим в комнате и все. А после второго отрицательного теста вообще не понятно: зачем нас тут держат?" – задал резонный вопрос Константин.
Рассказать о своей непонятной ситуации с коронавирусом российские специалисты решились после того, как в интернете начали распространяться неприятные слухи о них.
"Хочется как-то оправдать себя. Какой грязью нас только не поливали в интернете! Что мы привезли в Беларусь этот вирус, что мы такие плохие. Что мы тут лежим в больнице и помираем, что у нас тут температура. Что все плохое из-за нас", – делится Константин и добавляет, что он и другие ребята хотят рассказать и жителям Островца, и своим родным, что чувствуют себя хорошо, что тесты на коронавирус у них дважды показали отрицательный результата.
Результаты тестов не показывают
После госпитализации у россиян взяли еще один мазок на коронавирус и другие анализы.
"Потом приходил гродненский профессор-инфекционист, прочитал нам лекцию о вирусе и сказал, что два отрицательных анализа – и нас отсюда выпишут", – добавил Константин.
Как рассказывает собеседник Sputnik, результаты анализов им не показывают, а вся информация – только из уст медперсонала. По словам Константина, строители узнали о том, что 10 апреля пришел отрицательный результат анализа. Потом взяли еще один мазок – третий по счету.
Как признался Константин, он думал, что медики их выпустят хотя бы на самоизоляцию в квартиры. "Но нет, у нас берут опять мазок на вирус в две лаборатории. Ждем результат", – констатировал он.
Таким образом, у строителей, с их слов, анализ взяли уже четыре раза.
Условия в больнице
Основная претензия к условиям в больнице у строителей – к питанию. Сгоряча Константин называет его "не очень". К счастью, этот вопрос удалось решить.
"Сейчас фирма наладила этот процесс, привозит нам питание из кафе, отличного качества", – добавил он.
Обидно им за то, что даже к окну нельзя подходить – сидеть в четырех стенах уже неделю, должно быть, не так весело. А причина запрета – в дежурящей у больницы милиции.
"Они патрулируют круглосуточно на улице, лично мы с ними не контактируем. Было, через медперсонал нам передавали, что к окну не подходите, милиция нам сказала. У меня, например, койка возле окна – как мне не подходить?" – рассказал он.
Сама же больница, по словам Константина, ничем не отличается от других: в палате все есть. Медперсонал, рассказывает он, сначала "шарахался", но потом – судя по всему, после отрицательных анализов – стал относиться к мужчинам нормально.
Сегодня анализы россиян направлены в независимые лаборатории. Самое неприятное в ситуации – в неизвестности и непонятных перспективах, ведь строители не знают, почему их еще держат в стационаре и когда вопрос будет окончательно решен. Желаем им быстрее выйти из этой неприятной истории.
Во второй половине дня стало известно, что у россиян с БелАЭС COVID-19 не подтвердился – их переводят на самоизоляцию.
Читайте также:
- Сон – по два часа, без родных – с февраля. Жизнь медиков во время пандемии
- Прокуроры проверяют, как "сражаются" с коронавирусом в белорусской армии
- В БНТУ начали печатать защитные экраны для медиков на 3D-принтере