МИНСК, 20 ноя — Sputnik. Реакция международного сообщества привела к тому, что некоторые члены правящей семьи Саудовской Аравии стремятся не допустить, чтобы наследный принц Мухаммед ибн Салман Аль Сауд стал королем, сообщает Reuters со ссылкой на источник, близкий к королевской семье.
Упестовали на вечный покой
Данная ситуация спровоцирована убийством журналиста The Washington Post Джамаля Хашукджи. Последний раз его видели в консульстве Саудовской Аравии 2 октября в Стамбуле. Первоначально саудиты отрицали свою причастность к исчезновению журналиста.
Спустя две недели в Эр-Рияде были вынуждены под давлением международного сообщества признать, что Джамаль Хашукджи был непреднамеренно убит в ходе конфликта в консульстве. Вслед за этим последовала череда арестов людей, связанных с инцидентом. Тем не менее судьба журналиста все еще остается загадкой, так как его останки не были найдены.
На днях в прессу попали данные из доклада ЦРУ, в котором утверждается, что за убийством Джамаля Хашукджи стоит не кто иной, как наследный принц Мухаммед ибн Салман. По данным разведки США, он поручил связаться с журналистом послу Саудовской Аравии и по совместительству своему брату и заверить, что ему гарантирована безопасность при посещении консульства в Стамбуле.
После выхода статьи Халид ибн Салман написал в своем Twitter, что никогда не разговаривал с Хашукджи по телефону и не обсуждал с ним поездку в Турцию.
Игры престолов
Члены королевской семьи Саудовской Аравии хотят изменить линии наследования престола. При этом источники агентства признают, что никто не будет действовать, пока жив король Салман, которому уже 82 года. Правитель Саудовской Аравии вряд ли предпримет что-нибудь против своего любимого сына.
Сейчас всерьез рассматривается кандидатура единокровного брата короля 76-летнего Ахмеда ибн Абдулазиза, которой мог бы занять престол в случае кончины главы государства. Дядя наследного принца — единственный из оставшихся в живых братьев короля, которые могли бы претендовать на престол. Все это гарантирует Ахмеду ибн Абдулазизу поддержку королевской семьи, силовиков и западных партнеров.
В свое время именно единокровный брат короля Салмана выступил против того, чтобы наследным принцем стал Мухаммед ибн Салман. Решение принимал специальный совет, но брат короля оказался со своим мнением в одиночестве.
Парадоксальность ситуации заключается в том, что, в отличие от европейских монархий, в Саудовской Аравии нет прямого наследования трона по принципу старшинства или специального свода правил. Решение о том, кто станет новым королем, принимаются на основе сложившихся традиций, когда будущего монарха выбирают старейшие члены правящей семьи из всех ветвей.
В последнем интервью для американского телевидения Дональд Трамп рассказал, что Мухаммед ибн Салман несколько раз заверил президента США, что не имеет никакого отношения к убийству Джамаля Хашукджи. Правда, хозяин Белого дома признал, что знаком с содержанием доклада ЦРУ и не знает, правдивая там информация или нет.
Читайте также:
МИ-6 знала о планах Аравии похитить Хашукджи и просила отменить операцию
Американские сенаторы предложили санкции против Саудовской Аравии