Чиновники ответили на претензии к новой системе оценки ЦТ

Методике, которая будет применяться для оценки тестирования, более ста лет, утверждают в РИКЗ.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

Новая система оценки результатов централизованного тестирования (ЦТ) была представлена в октябре и сразу вызвала много вопросов среди педагогов и родителей. В среду директор Республиканского института контроля знаний (РИКЗ) Юрий Миксюк ответил на ряд претензий и попытался прояснить ситуацию с результатами тестирования в целом.

Почему понадобилось менять систему оценки ЦТ?

Как рассказал журналистам Миксюк, изменить методику подсчета баллов решили по нескольким причинам.

Так, прежняя система оценки ЦТ не отражала знаний абитуриентов в абсолютной величине: она была рейтинговой. Делением на десять "реальную" оценку – ту, которую абитуриент получил бы по предмету в школе, получить было нельзя.

"Новая методика позволяет получить абсолютное значение знаний", – подчеркнул он.

Реальной оценка раньше была только у абитуриентов с высоким уровнем знаний, а вот у "двоечников" и "середнячков", по словам главы РИКЗ, по старой методике баллы занижались.

Очень странные баллы. Что не так с новой системой оценки ЦТ?

Почему выбрали именно эту методику?

Методику оценки результатов ЦТ исходя из первичного балла и при этом с сохранением определенного ранжирования придумали не в Беларуси, подчеркнул Миксюк. Такой системе более ста лет, и, по словам главы РИКЗ, она применяется во многих развитых странах мира.

"Это классическая методика, наиболее доступна в интерпретации. Есть и другие, но только дипломированные математики смогут их понять. Мы выбрали то, что используется давно, прошло проверку десятилетиями в США, Германии, Австралии, Швейцарии, Швеции, Канаде, Финляндии и других странах", – пояснил он.

Комментируя предложение о том, почему нельзя было отказаться от ранжирования и использовать только первичные баллы, Миксюк подчеркнул: такая система не была бы объективна, ведь оценивают задания тоже люди, и присвоенные разными экспертами за разные задания баллы могут отличаться.

"Нельзя останавливаться на первичных баллах, необходимо провести нормализацию. Это известный в мире факт. Как бы ни была привлекательна простая методика, когда мы измеряем знания только первичным баллом, это просто цифра, рейтинговое значение, которое не отражает знания", – подчеркнул он.

Проходные баллы в вузы вырастут из-за новой системы оценки ЦТ

Баллы вырастут?

По словам Миксюка, у абитуриентов с невысоким уровнем знаний баллы на ЦТ вырастут. А вот у тех, кто может претендовать на 70-75 баллов и выше, и старая, и новая методика дает одинаковые результаты – специалисты уже изучали этот вопрос.

Для получения максимальной оценки, как и раньше, нужно будет ответить верно на все вопросы. То есть получить по-настоящему высокий балл можно будет только со знаниями. В целом новая система более объективна, уверены в РИКЗ.

Впрочем, признал Миксюк, проходные баллы по ряду специальностей, где они были невысокими, в 2019 году увеличатся. Также он анонсировал и увеличение пороговых значений ЦТ, однако не уточнил их размер.

Читайте также: