МИНСК, 30 окт – Sputnik. Фильм "Внутри себя" не сумел пройти отбор на Национальный конкурс кинофестиваля "Лістапад", о причинах порассуждали в пресс-центре Sputnik.
Авторы картины видят несколько причин, почему полнометражная лента, в которой художником-постановщиком выступил известный белорусский художник Руслан Заслонов, представлявший нашу страну на Венецианском кинофестивале, не прошла отбор.
"Делают вид, что огромного пласта белорусского кино не существует. Дело в некой вкусовщине и в попытке разделить кинематограф на прокатный и непрокатный", — считает один из продюсеров фильма Андрей Курейчик.
Продюсер Виктор Лобкович соглашается – фильм не фестивальный, а прокатный, картина имеет коммерческий потенциал, возможно, поэтому его и не взяли. Но продюсеры сходятся во мнении, что в Беларуси снимают не так много картин и разумно было бы показать зрителю, чем жил национальный кинематограф в течение года.
"Мы снимали не на телефон, у нас впервые выходит фильм, снятый в 4К, такие люди этим занимались — и не взять его, чтобы хотя бы просто показать? С другой стороны, мы даже рады, что этого не произошло", — говорит Лобкович.
Он поясняет: картина выходит в прокат как раз в фестивальные дни, и гости Минска смогут увидеть, что в Беларуси есть не только фестиваль, но и другие признаки жизни в сфере кинематографа.
"Можно себя успокаивать. Но какой смысл производить кино для себя? Смысл тратить сто тысяч долларов, чтобы встречаться с этими препонами? Хорошо еще, что в прокат пустили. Озабоченность вызывает отношение к национальному кинопроизводителю", — сказал Курейчик.
В этом году в состав комиссии, которая отбирает фильмы для участия в Национальном конкурсе кинофестиваля, вошло больше чиновников и не вошли представители дирекции кинофестиваля. Это вызвало озабоченность в кругах независимых кинопроизводителей. В Минкульте пояснили, что состав комиссии изменили, чтобы снять напряжение вокруг Национального конкурса.
Читайте также:
- Снимите это немедленно? Скандал на Национальном конкурсе фестиваля "Лiстапад"
- Гостюхин: в советском кино была строгая система — много не своруешь