Зрителям покажут белорусский психологический триллер "Внутри себя", в котором рассказывается история столичного фотографа, а также его семьи, втянутых в загадочную историю. О том, как вложиться в бюджет, но выйти за рамки Национального конкурса кинофестиваля "Ліcтапад", а также об особенностях белорусского проката создатели картины рассказали на пресс-конференции в МПЦ Sputnik.
"Нам не хотелось эксплуатировать социальные проблемы и не хотелось играть в войнушку. Сергей с женой придумали хорошую историю, и мы решили сделать нуаровское кино - у нас зритель умный. Почему шведы и датчане могут делать нуар, а мы нет?" — задается вопросом продюсер картины Виктор Лобкович.
Картину можно было снять за миллион долларов, но съемочная группа уложилась в сто тысяч, рассказал Лобкович.
"Если бы фильм показали в Скандинавии, там бы спросили - где вы взяли этот миллион?" — смеется Курейчик.
Закрытый пресс-показ фильма пройдет в "Silver Screen" 31 октября. А уже 6 ноября зрителей ждут на предпоказ "Доме кино"в кинотеатре, на следующий день стартует прокат картины по Беларуси.
"Супербобровы" против Национального кино
"Мы говорим, что белорусского кино не хватает в прокате, но он и не готов к белорусскому кино. Фильм "Супербобровы-2" белорусский прокат купил почти для 70 кинотеатров, а "Внутри себя" — для 20. С другой стороны, мы бы не хотели, чтобы на наш фильм школьников загоняли целыми классами, мы не для того снимали кино, чтобы делать показуху. Двадцать – значит, двадцать", — соглашается продюсер картины Виктор Лобкович.
Прокат вынужден зарабатывать, а цифры показываются на блокбастерах, которые белорусы снимать пока не готовы, уверен Лобкович.
"Попробуй выйди против "Марвелла". Это еще и вопрос зрелости в отношении к национальному искусству. Ведь если прокатывают фильмы "Диснея" или "Фокс", ты половину денег должен отдать "Диснею" или "Фоксу". Как сделать прокат конкурентным, это пока открытый вопрос", — считает Курейчик.
Но независимому кинематографу приходится порой бороться не только с российскими картинами, но и с Минкультом. Картину подавали на Национальный конкурс "Лістапада", но фильм отбор не прошел. Причин авторы не знают, но связывают это с новыми условиями, в которых приходится работать, – в этом году в состав комиссии, которая отбирает картины для фестиваля, не вошли представители его дирекции.
Авторы фильма недоумевают – в Беларуси снимается не так много фильмов, чтобы можно было себе позволить особенно строгий отбор. Тем более, "Внутри себя" уже прошла пробу российским "Киношоком".
Курейчик полагает, что кинематограф начали делить на "придворный" и "независимый". Лобкович не расстраивается и говорит, что фильм не фестивальный, на нем авторы стремятся заработать деньги, чтобы вложить их в производство следующих картин.
"С другой стороны, мы даже рады, что фильм не прошел отбор. Мы решили показать его в прокате во время фестиваля, чтобы наши гости видели, что в Беларуси снимается не только фестивальное кино", - рассказал продюсер.
Философски относится к отказу фестиваля и актер Игорь Сигов, которого, по его словам, при этом регулярно зовут пройтись по дорожке "Лістапада".
"Ну не взяли нас на фестиваль, значит, рейтинг фильма еще больше повысился. Значит, это не наш уровень", — рассказал актер Игорь Сигов, который в этом году прошел по дорожке не "Лiстапада", а "Оскара".
У гильдии кинопроизводителей есть задумка возродить собственный кинофестиваль, но в эту задумку Лобкович почти не верит. Для реализации такой идеи нужны средства и желательно – содействие Минкульта, при условии, что его участие должно быть незаметным и ненавязчивым.
Сколько это стоит
"Внутри себя" — психологический триллер, созданный исключительно силами белорусской съемочной группы на частные средства без помощи государства и иностранных фондов.
"В наших независимых фильмах почти половина бюджета — это бартер, договоренности по гонорарам, которые не соответствуют рыночным цифрам российского кино. Фильм Сережи масштабнее, чем мой "ГараШ", в нем каждый кадр выстроен художником-постановщиком Романом Заслоновым. Но технология производства была схожа, многие пошли на уступки, чтобы кино состоялось", — рассказал Курейчик.
Кому-то пообещали долю от продаж. Соизмеримый с производственной стоимостью картины бюджет пойдет на маркетинг, так что траты еще не окончены.
Курейчик считает, что это кино особенно оценят ценители чистоты актерской игры, ведь играют в нем знаменитые белорусские актеры Игорь Сигов, Павел Харланчук, Андрей Карако. Актеры согласились на меньшие гонорары, чем те, к которым привык российский кинематограф, но на игре это не отразилось. В пример приводят Павла Харланчука, который отработал смену с утра, вечером сыграл в спектакле и вернулся на съемочную площадку, чтобы вернуться с нее в пять утра.
Режиссер Сергей Талыбов снял уже много сериалов, но к фильму подошел с другими чувствами.
"В сериалах возможности творить, экспериментировать нет, это конвейер. В кино по-другому", — рассказал режиссер и автор сценария Сергей Талыбов.
"Я читал много сценариев, которые присылают российские производители. Зачастую ты заставляешь себя это прочитать, а после нет ни возможности репетировать, ни творческого диалога с режиссером", — рассказал актер Андрей Карако и пояснил свою заинтересованность в проекте именно тем, что здесь на съемках все было как в кино, а не как в сериалах.
Вместе с Сиговым они сходятся во мнении, что на площадке был совместный процесс творчества, и это было лучшим аспектом съемок. Во что вылился творческий процесс, скоро увидим на большом экране.
Полную версию пресс-конференции смотрите на YouTube-канале Sputnik.