https://sputnik.by/20260815/uchenye-vyyasnili-kak-propusk-zavtraka-povyshaet-risk-psikhologicheskikh-problem-1109807504.html
Ученые выяснили, как пропуск завтрака повышает риск психологических проблем
Ученые выяснили, как пропуск завтрака повышает риск психологических проблем
Sputnik Беларусь
В ходе исследования китайские ученые выяснили, что регулярное питание по утрам — важная часть заботы не только о физическом, но и о психологическом здоровье. 15.08.2026, Sputnik Беларусь
2026-08-15T09:00+0300
2026-08-15T09:00+0300
2026-08-15T09:00+0300
в мире
здоровье
психическое здоровье
советы врача
правильное питание
здоровое питание
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/07ea/08/0b/1109807131_0:0:3640:2048_1920x0_80_0_0_49e5c7cedce5ce10d6f4c3205b6e1288.jpg
МИНСК, 15 авг – Sputnik. Китайские исследователи обнаружили тревожную связь между утренним приемом пищи и психологическим благополучием школьников. Результаты исследования, опубликованные в British Journal of Nutrition, показали, что у подростков, которые регулярно пропускают завтрак, риск развития психологических проблем более чем в три раза выше их сверстников, завтракающих полноценно.В исследовании приняли участие 2776 подростков в возрасте от 12 до 17 лет. Ученые оценили частоту завтраков и проанализировали наличие психологических симптомов с помощью специального опросника. В целом признаки неблагополучия выявили у 14% участников.Однако цифры резко отличались в зависимости от привычек питания. Среди тех, кто редко завтракал, психологические симптомы обнаружили у 31% подростков. Для сравнения: среди сверстников, которые ели утром почти каждый день, этот показатель составил всего 12%.Особую группу риска составили школьники с низкой жизненной емкостью легких, которые при этом пренебрегали завтраком — у них вероятность психологических проблем была в 4,1 раза выше, чем у регулярно завтракающих сверстников с хорошими показателями дыхания.Примечательно, что ученые не нашли прямой связи между состоянием легких и психическим здоровьем, но в сочетании с пропуском завтрака этот фактор становился мощным маркером риска.Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале, MAКС и Viber. Также следите за нами в Дзен!
https://sputnik.by/20260601/est-mozhno-khot-nochyu-vrach-razveyal-populyarnyy-mif-o-rezhime-pitaniya-1107681817.html
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2026
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_BY
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/07ea/08/0b/1109807131_455:0:3186:2048_1920x0_80_0_0_ccec9dca6f30b55ba6b5c363bd27c42c.jpgSputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
в мире, здоровье , психическое здоровье, советы врача, правильное питание, здоровое питание
в мире, здоровье , психическое здоровье, советы врача, правильное питание, здоровое питание
Ученые выяснили, как пропуск завтрака повышает риск психологических проблем
В ходе исследования китайские ученые выяснили, что регулярное питание по утрам — важная часть заботы не только о физическом, но и о психологическом здоровье.
МИНСК, 15 авг – Sputnik. Китайские исследователи обнаружили тревожную связь между утренним приемом пищи и психологическим благополучием школьников. Результаты исследования,
опубликованные в British Journal of Nutrition, показали, что у подростков, которые регулярно пропускают завтрак, риск развития психологических проблем более чем в три раза выше их сверстников, завтракающих полноценно.
В исследовании приняли участие 2776 подростков в возрасте от 12 до 17 лет. Ученые оценили частоту завтраков и проанализировали наличие психологических симптомов с помощью специального опросника. В целом признаки неблагополучия выявили у 14% участников.
Однако цифры резко отличались в зависимости от привычек питания. Среди тех, кто редко завтракал, психологические симптомы обнаружили у 31% подростков. Для сравнения: среди сверстников, которые ели утром почти каждый день, этот показатель составил всего 12%.
Особую группу риска составили школьники с низкой жизненной емкостью легких, которые при этом пренебрегали завтраком — у них вероятность психологических проблем была в 4,1 раза выше, чем у регулярно завтракающих сверстников с хорошими показателями дыхания.
Примечательно, что ученые не нашли прямой связи между состоянием легких и психическим здоровьем, но в сочетании с пропуском завтрака этот фактор становился мощным маркером риска.
Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале, MAКС и Viber. Также следите за нами в Дзен!