https://sputnik.by/20251128/kak-v-minske-khotyat-razgruzit-mkad-i-drugie-magistrali-1102078007.html
Как в Минске хотят разгрузить МКАД и другие магистрали
Как в Минске хотят разгрузить МКАД и другие магистрали
Sputnik Беларусь
Часть главной кольцевой города освободят от тихоходного транспорта, а в некоторых районах сделают новые дорожные "смычки". 28.11.2025, Sputnik Беларусь
2025-11-28T16:08+0300
2025-11-28T16:08+0300
2025-11-28T16:08+0300
инфографика
новости беларуси
мкад
авто
изменение движения
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/07e9/0b/1c/1102077110_0:0:1920:1080_1920x0_80_0_0_700656b1c52b96281661600a6dacfd28.png
Белорусская столица имеет удобную форму для организации дорожного движения – круглую. Но важно, как проложены улицы внутри этого круга, не мешают ли движению транспорта жилые массивы и другие комплексы зданий, либо естественные преграды. В круглом городе немаловажно и то, как построена система магистралей-колец.Например, главное кольцо – МКАД – порой бывает сильно загружено. Недавно минские власти презентовали ряд решений, которые позволят улучшить трафик и на этой автодороге, и в других местах.Некоторые решения не требуют строительство новых дорог, развязок или путепроводов. С 1 декабря на участке МКАД (см. схему ниже) внедрят одно из таких предложений. Его суть проста: тракторам, экскаваторам и другим тихоходам запретят движение по большому отрезку кольцевой с 7:00 до 20:00. Вместо этого спецтехника сможет использовать альтернативные маршруты.Как уже говорилось, иногда движению могут мешать естественные преграды. Долгие годы существует проблема быстрого передвижения из Серебрянки в Лошицу. Последняя сейчас динамично застраивается, население района растет, а значит могут увеличиться потоки, в том числе, в соседний серебрянский сектор города.Пока что приходится объезжать Серебрянский и Лошицкий парки. Не пускает транспорт и река Свислочь. Из Серебрянки в сторону Лошицы построен только один автомобильный мост (Ванеева – Денисовская).Получается узкое горлышко между двумя крупными районами. Чтобы разгрузить этот участок, предлагается сделать еще одну магистраль южнее. Она может пройти от улицы Малинина через Свислочь и выйти на улицу Чижевских.Другая смычка может соединить улицы Сырокомли с т-образным перекрестком Серова – Асаналиева.Может исчезнуть и еще один "тупик". Сейчас, если ехать от площади Казинца по Корженевского в западном направлении, то на пути возникает железнодорожная ветка. Объехать ее можно только по "кругосветному" маршруту через Ландера и МКАД, что занимает немало времени. Есть и вариант поехать к проспекту Жукова, но и это тоже неблизко. Поэтому здесь появится путепровод, который, скорее всего, соединит Корженевского с Каролинской.То есть на юге города, скорее всего, появятся три транспортные смычки. Еще одну подумывают проложить на северо-западе. Речь о ней ведется не первый год. Идея в том, чтобы сделать прямую дорогу из населенной Каменной Горки с кварталами, которые находятся севернее за улицей Тимирязева.Для этого упомянутую улицу соединят с Колесникова путепроводом. Он пройдет над железнодорожной веткой молодечненского направления и, вероятно, над рынком "Ждановичи".И наконец, есть еще одно решение. Может быть, сейчас оно еще не так актуально, но все равно напрашивается. Как известно, в Минске строят мега-квартал "Северный берег", который поражает своими масштабами.Рядом с ним находится тоже довольно крупная природно-рекреационная зона Цнянского водохранилища с парком. Через нее нельзя пустить насыщенные транспортные потоки. Поэтому будет продлена улица Широкая. Она соединит улично-дорожную сеть Зеленого Луга с Долгиновским трактом.Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Также следите за нами в Дзен!
новости беларуси
мкад
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2025
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_BY
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/07e9/0b/1c/1102077110_240:0:1680:1080_1920x0_80_0_0_0623e06262f3ea1bc322cfe08e8d351a.pngSputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости беларуси, мкад, авто, изменение движения, инфографика
новости беларуси, мкад, авто, изменение движения, инфографика
Как в Минске хотят разгрузить МКАД и другие магистрали
Часть главной кольцевой города освободят от тихоходного транспорта, а в некоторых районах сделают новые дорожные "смычки".
Белорусская столица имеет удобную форму для организации дорожного движения – круглую. Но важно, как проложены улицы внутри этого круга, не мешают ли движению транспорта жилые массивы и другие комплексы зданий, либо естественные преграды. В круглом городе немаловажно и то, как построена система магистралей-колец.
Например, главное кольцо – МКАД – порой бывает сильно загружено. Недавно минские власти презентовали ряд решений, которые позволят улучшить трафик и на этой автодороге, и в других местах.
Некоторые решения не требуют строительство новых дорог, развязок или путепроводов. С 1 декабря на участке МКАД (см. схему ниже) внедрят одно из таких предложений. Его суть проста: тракторам, экскаваторам и другим тихоходам
запретят движение по большому отрезку кольцевой с 7:00 до 20:00. Вместо этого спецтехника сможет использовать альтернативные маршруты.
Как уже говорилось, иногда движению могут мешать естественные преграды. Долгие годы существует проблема быстрого передвижения из Серебрянки в Лошицу. Последняя сейчас динамично застраивается, население района растет, а значит могут увеличиться потоки, в том числе, в соседний серебрянский сектор города.
Пока что приходится объезжать Серебрянский и Лошицкий парки. Не пускает транспорт и река Свислочь. Из Серебрянки в сторону Лошицы построен только один автомобильный мост (Ванеева – Денисовская).
Получается узкое горлышко между двумя крупными районами. Чтобы
разгрузить этот участок, предлагается сделать еще одну магистраль южнее. Она может пройти от улицы Малинина через Свислочь и выйти на улицу Чижевских.
Другая смычка может соединить улицы Сырокомли с т-образным перекрестком Серова – Асаналиева.
Может исчезнуть и еще один "тупик". Сейчас, если ехать от площади Казинца по Корженевского в западном направлении, то на пути возникает железнодорожная ветка. Объехать ее можно только по "кругосветному" маршруту через Ландера и МКАД, что занимает немало времени. Есть и вариант поехать к проспекту Жукова, но и это тоже неблизко. Поэтому здесь появится путепровод, который, скорее всего, соединит Корженевского с Каролинской.
То есть на юге города, скорее всего, появятся три транспортные смычки. Еще одну подумывают проложить на северо-западе. Речь о ней ведется не первый год. Идея в том, чтобы сделать прямую дорогу из населенной Каменной Горки с кварталами, которые находятся севернее за улицей Тимирязева.
Для этого упомянутую улицу соединят с Колесникова путепроводом. Он пройдет над железнодорожной веткой молодечненского направления и, вероятно, над рынком "Ждановичи".
И наконец, есть еще одно
решение. Может быть, сейчас оно еще не так актуально, но все равно напрашивается. Как известно, в Минске строят мега-квартал "Северный берег", который поражает своими масштабами.
Рядом с ним находится тоже довольно крупная природно-рекреационная зона Цнянского водохранилища с парком. Через нее нельзя пустить насыщенные транспортные потоки. Поэтому будет продлена улица Широкая. Она соединит улично-дорожную сеть Зеленого Луга с Долгиновским трактом.
Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Также следите за нами в Дзен!