https://sputnik.by/20251120/budnichno-i-bez-azhiotazha-litva-otkryla-granitsu-s-belarusyu---1101790491.html
Буднично и без ажиотажа: Литва открыла два ПП на границе с Беларусью
Буднично и без ажиотажа: Литва открыла два ПП на границе с Беларусью
Sputnik Беларусь
Замысел Вильнюса по "блокаде" белорусов не удался: возобновить работу пунктов пропуска пришлось раньше задуманного срока. 20.11.2025, Sputnik Беларусь
2025-11-20T09:20+0300
2025-11-20T09:20+0300
2025-11-21T14:31+0300
новости беларуси
белорусско-литовская граница
литва
польша
колумнисты
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/07e9/0b/14/1101789777_0:19:1280:739_1920x0_80_0_0_fc45394120eddd172dd309b36b1f8ecb.jpg
Корреспондент Sputnik Василий Малашенков побывал на границе с Литвой, посмотрел, как все прошло. А заодно попытался проанализировать, зачем литовские власти закрывали пункты пропуска на границе с Беларусью.Имидж ничто?Литва начала портить свой транзитный потенциал еще несколько лет назад, когда фактически добровольно закрыла путь многим белорусским грузам в порт Клайпеды.Затем, в августе 2023-го были закрыты автомобильные пункты пропуска "Шумскас" (со стороны Беларуси – "Лоша") и "Твярячюс" ("Видзы"). В марте 2024-го по инициативе Вильнюса перестали работать "Лаворишкес" ("Котловка") и "Райгардас" ('Привалка"). Во всем виноваты шарики В конце октября этого года литовские власти решили пойти на радикальные меры. До полуночи 30 ноября, то есть фактически до 1 декабря, они закрыли два оставшихся пункта – "Шальчининкай" ("Бенякони") и "Мядининкай" ("Каменный Лог"). Хотя во втором какое-то движение все же сохранялось. Въехать в Литву разрешили отдельным категориям: например, дипломатам, литовским гражданам и некоторым другим. Интересным было обоснование этого решения. Вильнюс зафиксировал факты нарушения воздушного пространства. В небе были замечены метеозонды с контрабандными сигаретами, а значит надо закрыть сухопутную границу. Такова была логика литовской стороны. Она ждала извинений за "воздушные шарики". Пример Польши Возможно, у правительства Литвы был свой хитрый план, но в итоге на границе с белорусской стороны скопилось более тысячи фур с литовскими госномерами. Перевозчики начали нести убытки: каждый день ожидания стоил денег. Плюс к этому снова пострадал имидж прибалтийской республики как транзитной страны. И вдруг на этом фоне Польша возобновила работу двух пунктов: "Кузницы Белостоцкой" и "Бобровников" (с белорусской стороны это "Брузги" и "Берестовица"). Раньше соседи Беларуси, которые входят в ЕС, соревновались в том, кто больше пунктов закроет, а теперь тренд поменялся коренным образом. Литовские власти решили пойти на попятную. Под вечер 19 ноября они официально уведомили белорусскую сторону, что откроют границу в 01:00 20 ноября по белорусскому времени. Ажиотажа не было Граница была закрыта 23 дня, и многим с обеих сторон уже давно хотелось ее пересечь по разным причинам (бизнес, поездка к родным, другие причины). И все-таки поздно вечером 19 ноября никакого ажиотажа у пункта пропуска "Бенякони", то есть со стороны Беларуси, не наблюдалось. За час до открытия границы в электронной очереди было лишь несколько легковушек и с десяток фур. Да, на специальной стоянке у "Беняконей" скопилось огромное количество фур, но литовские власти объявили о своем решении так стремительно, что многие водители просто не успели приехать к своим большегрузам. Видимо, эта транспортная опухоль будет рассасываться еще не один день. Одни убытки Прибывающая сторона объявляет: "Мы прибыли!". Принимающая горестно констатирует: "Какие прибыли? Одни убытки!". Только так сейчас можно описать логистику на литовском направлении. Скорее всего, поэтому и не было ажиотажа из-за открытия границы. А вдруг завтра закроют или придумают какие-нибудь ограничения? Эта мысль преследует теперь всех, кто пересекает границу с ЕС. Юмор и гостеприимство В такой ситуации может выручить только юмор. Поэтому Юрий, водитель первой фуры, ехавшей в Литву, встретил толпу журналистов репликой "А где каравай?". Когда его спросили, долго ли пришлось ждать, он снова пошутил, но в то же время сказал правду. Юрий везет удобрения из Узбекистана в Литву на фуре с узбекскими номерами. Его компания понесла убытки. Через Польшу он ехать не мог из-за узбекских номеров. На Латвию дорога тоже была закрыта, так как нет "дазвола", то есть разрешения на грузоперевозки в этом направлении. Зато Юрий смог сполна оценить белорусское гостеприимство. Агрогородок Бенякони из-за таких застрявших водителей только выиграл. Местный магазин исправно отпускал товар и получал выручку.Незапланированный отпуск в Беняконях прервал звонок из Литвы. Юрию сообщили, что границу открывают. Он первым делом заправился и вскоре был готов к продолжению рейса. Не могли попасть на кладбище И вот, пока оформлялся Юрий и другие водители, литовцы открыли границу. Это заняло буквально минуту. Они просто откатили в сторону заборчик на колесах – и все. Можно ехать. С той стороны полчаса никого не было. Проследовали только несколько машин из Беларуси. В том числе были легковушки с польскими номерами. Это неудивительно. Рядом находится знаменитый Девянишкский выступ – небольшой участок литовской территории, который вдается в Беларусь. Там живет немало поляков. Вообще жизнь на фронтире имеет свои недостатки. Такой философией поделилась с журналистами Ирэна на легковой машине с литовскими номерами. Недавно был день поминовения усопших, который в Беларуси принято называть "Дзяды". Но сейчас у нее больше радости, чем грусти. Границу открыли – можно навестить родных. По словам Ирэны, в ночь с 19 на 20 ноября с литовской стороны тоже не было ажиотажа. Она заметила только одну фуру и еще примерно два десятка авто. Скорее всего, в ближайшее время трафик будет более плотным. Литовцы охотно едут в Беларусь по безвизу. С апреля 2022 года, пользуясь этой опцией, на белорусской территории побывали свыше 655 тысяч обладателей литовских паспортов. Будем надеяться, что правительство в Вильнюсе больше не будет мешать своим гражданам путешествовать...Мнение автора может не совпадать с точкой зрения редакцииСамые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Также следите за нами в Дзен!
новости беларуси
литва
польша
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2025
Василий Малашенков
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/07e7/0a/12/1080396697_492:0:2540:2048_100x100_80_0_0_4180764207a8ae61241b675d5115cc7a.jpg
Василий Малашенков
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/07e7/0a/12/1080396697_492:0:2540:2048_100x100_80_0_0_4180764207a8ae61241b675d5115cc7a.jpg
Новости
ru_BY
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/07e9/0b/14/1101789777_72:0:1209:853_1920x0_80_0_0_29343a02313dcb2847224c445c7e163c.jpgSputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Василий Малашенков
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/07e7/0a/12/1080396697_492:0:2540:2048_100x100_80_0_0_4180764207a8ae61241b675d5115cc7a.jpg
новости беларуси, белорусско-литовская граница, литва, польша, колумнисты
новости беларуси, белорусско-литовская граница, литва, польша, колумнисты
Буднично и без ажиотажа: Литва открыла два ПП на границе с Беларусью
09:20 20.11.2025 (обновлено: 14:31 21.11.2025) Василий Малашенков
Журналист
Замысел Вильнюса по "блокаде" белорусов не удался: возобновить работу пунктов пропуска пришлось раньше задуманного срока.
Корреспондент Sputnik Василий Малашенков побывал на границе с Литвой, посмотрел, как все прошло. А заодно попытался проанализировать, зачем литовские власти закрывали пункты пропуска на границе с Беларусью.
Литва начала портить свой транзитный потенциал еще несколько лет назад, когда фактически добровольно закрыла путь многим белорусским грузам в порт Клайпеды.
Затем, в августе 2023-го были закрыты автомобильные пункты пропуска "Шумскас" (со стороны Беларуси – "Лоша") и "Твярячюс" ("Видзы"). В марте 2024-го по инициативе Вильнюса перестали работать "Лаворишкес" ("Котловка") и "Райгардас" ('Привалка").
В конце октября этого года литовские власти решили пойти на радикальные меры. До полуночи 30 ноября, то есть фактически до 1 декабря, они
закрыли два оставшихся пункта – "Шальчининкай" ("Бенякони") и "Мядининкай" ("Каменный Лог"). Хотя во втором какое-то движение все же сохранялось.
Въехать в Литву
разрешили отдельным категориям: например, дипломатам, литовским гражданам и некоторым другим. Интересным было
обоснование этого решения. Вильнюс зафиксировал факты нарушения воздушного пространства. В небе были замечены метеозонды с контрабандными сигаретами, а значит надо закрыть сухопутную границу. Такова была логика литовской стороны. Она ждала извинений за "воздушные шарики".
Возможно, у правительства Литвы был свой хитрый план, но в итоге на границе с белорусской стороны скопилось более тысячи фур с литовскими госномерами. Перевозчики начали
нести убытки: каждый день ожидания стоил денег. Плюс к этому снова пострадал имидж прибалтийской республики как транзитной страны.
И вдруг на этом фоне Польша
возобновила работу двух пунктов: "Кузницы Белостоцкой" и "Бобровников" (с белорусской стороны это "Брузги" и "Берестовица"). Раньше соседи Беларуси, которые входят в ЕС, соревновались в том, кто больше пунктов закроет, а теперь тренд поменялся коренным образом.
Литовские власти решили
пойти на попятную. Под вечер 19 ноября они официально уведомили белорусскую сторону, что откроют границу в 01:00 20 ноября по белорусскому времени.
Граница была закрыта 23 дня, и многим с обеих сторон уже давно хотелось ее пересечь по разным причинам (бизнес, поездка к родным, другие причины).
И все-таки поздно вечером 19 ноября никакого ажиотажа у пункта пропуска "Бенякони", то есть со стороны Беларуси, не наблюдалось. За час до открытия границы в электронной очереди было лишь несколько легковушек и с десяток фур.
Да, на специальной стоянке у "Беняконей" скопилось огромное количество фур, но литовские власти объявили о своем решении так стремительно, что многие водители просто не успели приехать к своим большегрузам.
Видимо, эта транспортная опухоль будет рассасываться еще не один день.
Прибывающая сторона объявляет: "Мы прибыли!".
Принимающая горестно констатирует: "Какие прибыли? Одни убытки!".
Только так сейчас можно описать логистику на литовском направлении. Скорее всего, поэтому и не было ажиотажа из-за открытия границы. А вдруг завтра закроют или придумают какие-нибудь ограничения? Эта мысль преследует теперь всех, кто пересекает границу с ЕС.
В такой ситуации может выручить только юмор. Поэтому Юрий, водитель первой фуры, ехавшей в Литву, встретил толпу журналистов репликой "А где каравай?". Когда его спросили, долго ли пришлось ждать, он снова пошутил, но в то же время сказал правду.
"Да ерунда. 47 дней. Мелочь", – сказал он.
Юрий везет удобрения из Узбекистана в Литву на фуре с узбекскими номерами. Его компания понесла убытки. Через Польшу он ехать не мог из-за узбекских номеров. На Латвию дорога тоже была закрыта, так как нет "дазвола", то есть разрешения на грузоперевозки в этом направлении.
Зато Юрий смог сполна оценить белорусское гостеприимство.
"Тут люди нормально принимают все. В любой дом постучался, и там принимают", – поделился впечатлениями дальнобойщик.
Агрогородок Бенякони из-за таких застрявших водителей только выиграл. Местный магазин исправно отпускал товар и получал выручку.
Незапланированный отпуск в Беняконях прервал звонок из Литвы. Юрию сообщили, что границу открывают. Он первым делом заправился и вскоре был готов к продолжению рейса.
Не могли попасть на кладбище
И вот, пока оформлялся Юрий и другие водители, литовцы открыли границу. Это заняло буквально минуту. Они просто откатили в сторону заборчик на колесах – и все. Можно ехать.
С той стороны полчаса никого не было. Проследовали только несколько машин из Беларуси. В том числе были легковушки с польскими номерами. Это неудивительно. Рядом находится знаменитый Девянишкский выступ – небольшой участок литовской территории, который вдается в Беларусь. Там живет немало поляков.
Вообще жизнь на фронтире имеет свои недостатки. Такой философией поделилась с журналистами Ирэна на легковой машине с литовскими номерами. Недавно был день поминовения усопших, который в Беларуси принято называть "Дзяды".
"Так люди даже не смогли попасть на кладбище (в Беларусь из Литвы - Sputnik)", – пожаловалась Ирэна.
Но сейчас у нее больше радости, чем грусти. Границу открыли – можно навестить родных.
По словам Ирэны, в ночь с 19 на 20 ноября с литовской стороны тоже не было ажиотажа. Она заметила только одну фуру и еще примерно два десятка авто.
Скорее всего, в ближайшее время трафик будет более плотным. Литовцы охотно едут в Беларусь по безвизу. С апреля 2022 года, пользуясь этой опцией, на белорусской территории побывали свыше 655 тысяч обладателей литовских паспортов. Будем надеяться, что правительство в Вильнюсе больше не будет мешать своим гражданам путешествовать...
Мнение автора может не совпадать с точкой зрения редакции
Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Также следите за нами в Дзен!