МАРТ: белорусские производители неохотно идут на маркетплейсы

© Sputnik / Ирина Алтухова / Перейти в фотобанкРабота пунктов выдачи интернет-заказов Wildberries
Работа пунктов выдачи интернет-заказов Wildberries - Sputnik Беларусь, 1920, 22.08.2024
Подписаться
Стимулировать маркетплейсы к продажам белорусских товаров нет нужды – они "очень заинтересованы" в этом, отметили в министерстве.
МИНСК, 22 авг – Sputnik. Необходимости стимулировать маркетплейсы, чтобы они продавали белорусские товары, нет, заявила журналистам замначальника управления организации торговли и общественного питания Министерства антимонопольного регулирования и торговли (МАРТ) Ирина Шпак.
"Маркетплейсы сами очень заинтересованы в продажах белорусской продукции", - подчеркнула она.
По ее словам, МАРТ в этом плане провел большую работу, в том числе и с отечественными производителями и представителями крупных маркетплейсов. Оказалось, что часто производители сами неохотно идут на маркетплейсы.
Одна из причин – это дополнительные трудозатраты. Нужен и дополнительный штат, чтобы делать карточки товаров и в целом работать с личным кабинетом.
"Поэтому мы производителей наших сейчас стимулируем, чтобы они выходили на маркетплейсы", - сказала представитель МАРТ.

Экспорт

Шпак также привела пример сотрудничества с Wildberries. Не так давно МАРТ подписало соглашение о сотрудничестве с дочерней компанией этого маркетплейса. Суть документа в продвижении белорусских товаров на внутреннем и внешнем рынках.
Для этого создан раздел "Сделано в Беларуси". Туда попадают товары, которые верифицированы в Белорусской торгово-промышленной палате. В МАРТ считают, что это поможет, в том числе, продвигать экспорт.

Внутренний рынок

Раздел для белорусских товаров есть и на OZON. Оба упомянутых маркетплейса имеют большие планы и на внутренний рынок Беларуси, где видят потенциал роста. Например, OZON в неаудированном отчете за второй квартал отметил, что его оборот в республике удвоился. Число покупателей тоже увеличилось в два раза.
OZON развивает в республике свою логистическую инфраструктуру с 2022 года. В том числе у компании есть фулфилмент-центр в Минске площадью 13 тысяч "квадратов" и сортировочный центр в Орше – 1 145 кв. м. Wildberries ранее начал строительство крупного логистического центра в белорусско-китайском индустриальном парке "Великий камень". Его площадь составит 136 тысяч "квадратов".
Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Также следите за нами в Дзен!
Лента новостей
0