https://sputnik.by/20240822/mart-belorusskie-proizvoditeli-neokhotno-idut-na-marketpleysy-1088962963.html
МАРТ: белорусские производители неохотно идут на маркетплейсы
МАРТ: белорусские производители неохотно идут на маркетплейсы
Sputnik Беларусь
Стимулировать маркетплейсы к продажам белорусских товаров нет нужды – они "очень заинтересованы" в этом, отметили в министерстве. 22.08.2024, Sputnik Беларусь
2024-08-22T16:30+0300
2024-08-22T16:30+0300
2024-08-22T16:58+0300
новости беларуси
экономика
министерство антимонопольного регулирования и торговли (март) беларуси
торговля
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/07e7/08/11/1078591423_0:7:3072:1735_1920x0_80_0_0_140aa1006eea2b3cef34240737b4ad85.jpg
МИНСК, 22 авг – Sputnik. Необходимости стимулировать маркетплейсы, чтобы они продавали белорусские товары, нет, заявила журналистам замначальника управления организации торговли и общественного питания Министерства антимонопольного регулирования и торговли (МАРТ) Ирина Шпак.По ее словам, МАРТ в этом плане провел большую работу, в том числе и с отечественными производителями и представителями крупных маркетплейсов. Оказалось, что часто производители сами неохотно идут на маркетплейсы.Одна из причин – это дополнительные трудозатраты. Нужен и дополнительный штат, чтобы делать карточки товаров и в целом работать с личным кабинетом."Поэтому мы производителей наших сейчас стимулируем, чтобы они выходили на маркетплейсы", - сказала представитель МАРТ.ЭкспортШпак также привела пример сотрудничества с Wildberries. Не так давно МАРТ подписало соглашение о сотрудничестве с дочерней компанией этого маркетплейса. Суть документа в продвижении белорусских товаров на внутреннем и внешнем рынках.Для этого создан раздел "Сделано в Беларуси". Туда попадают товары, которые верифицированы в Белорусской торгово-промышленной палате. В МАРТ считают, что это поможет, в том числе, продвигать экспорт.Внутренний рынокРаздел для белорусских товаров есть и на OZON. Оба упомянутых маркетплейса имеют большие планы и на внутренний рынок Беларуси, где видят потенциал роста. Например, OZON в неаудированном отчете за второй квартал отметил, что его оборот в республике удвоился. Число покупателей тоже увеличилось в два раза.OZON развивает в республике свою логистическую инфраструктуру с 2022 года. В том числе у компании есть фулфилмент-центр в Минске площадью 13 тысяч "квадратов" и сортировочный центр в Орше – 1 145 кв. м. Wildberries ранее начал строительство крупного логистического центра в белорусско-китайском индустриальном парке "Великий камень". Его площадь составит 136 тысяч "квадратов".Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Также следите за нами в Дзен!
новости беларуси
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_BY
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/07e7/08/11/1078591423_341:0:3072:2048_1920x0_80_0_0_fdd1bbe8ab032c5efdc1a9990ac10aa5.jpgSputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости беларуси, экономика , министерство антимонопольного регулирования и торговли (март) беларуси, торговля
новости беларуси, экономика , министерство антимонопольного регулирования и торговли (март) беларуси, торговля
МАРТ: белорусские производители неохотно идут на маркетплейсы
16:30 22.08.2024 (обновлено: 16:58 22.08.2024) Стимулировать маркетплейсы к продажам белорусских товаров нет нужды – они "очень заинтересованы" в этом, отметили в министерстве.
МИНСК, 22 авг – Sputnik. Необходимости стимулировать маркетплейсы, чтобы они продавали белорусские товары, нет, заявила журналистам замначальника управления организации торговли и общественного питания Министерства антимонопольного регулирования и торговли (МАРТ) Ирина Шпак.
"Маркетплейсы сами очень заинтересованы в продажах белорусской продукции", - подчеркнула она.
По ее словам, МАРТ в этом плане провел большую работу, в том числе и с отечественными производителями и представителями крупных маркетплейсов. Оказалось, что часто производители сами неохотно идут на маркетплейсы.
Одна из причин – это дополнительные трудозатраты. Нужен и дополнительный штат, чтобы делать карточки товаров и в целом работать с личным кабинетом.
"Поэтому мы производителей наших сейчас стимулируем, чтобы они выходили на маркетплейсы", - сказала представитель МАРТ.
Шпак также привела пример сотрудничества с Wildberries. Не так давно МАРТ подписало
соглашение о сотрудничестве с дочерней компанией этого маркетплейса. Суть документа в продвижении белорусских товаров на внутреннем и внешнем рынках.
Для этого создан раздел "Сделано в Беларуси". Туда попадают товары, которые верифицированы в Белорусской торгово-промышленной палате. В МАРТ считают, что это поможет, в том числе, продвигать экспорт.
Раздел для белорусских товаров есть и на OZON. Оба упомянутых маркетплейса имеют большие планы и на внутренний рынок Беларуси, где видят потенциал роста. Например, OZON в неаудированном отчете за второй квартал отметил, что его оборот в республике удвоился. Число покупателей тоже увеличилось в два раза.
OZON развивает в республике свою логистическую инфраструктуру с 2022 года. В том числе у компании есть фулфилмент-центр в Минске площадью 13 тысяч "квадратов" и сортировочный центр в Орше – 1 145 кв. м. Wildberries ранее начал строительство крупного
логистического центра в белорусско-китайском индустриальном парке "Великий камень". Его площадь составит 136 тысяч "квадратов".
Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Также следите за нами в Дзен!