https://sputnik.by/20240408/nan-dvigatel-v-belorusskom-elektrokare-budet-otechestvennym-1085287126.html
НАН: двигатель в белорусском электрокаре будет отечественным
НАН: двигатель в белорусском электрокаре будет отечественным
Sputnik Беларусь
Представитель Объединенного института машиностроения НАН Беларуси рассказал, кто будет делать компоненты для отечественного электромобиля. 08.04.2024, Sputnik Беларусь
2024-04-08T11:57+0300
2024-04-08T11:57+0300
2024-04-08T11:57+0300
новости беларуси
авто
наука и технологии
электромобиль
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/103089/35/1030893577_0:156:1500:1000_1920x0_80_0_0_e026c68acf6030238daba4e2f2902903.jpg
МИНСК, 8 апр – Sputnik. ОАО "Могилевлифтмаш" будет выпускать двигатели для белорусских электромобилей, сообщил гендиректор Объединенного института машиностроения Национальной академии наук (НАН) Беларуси Сергей Поддубко. "Двигатели будет производить ОАО "Могилевлифтмаш", силовую электронику — ОАО "Измеритель" (Новополоцк), батареи — холдинг 1AK-GROUP. Кстати, сейчас в Беларуси возводится цех по сборке литий-ионных батарей. Из Китая нам будут поставлять необходимые ячейки, за нами останутся сборка и тестирование элементов питания", - цитирует Поддубко издание "Народная газета".Глава института напомнил, что в январе 2024 года президенту Беларуси Александру Лукашенко показали опытный образец электромобиля – BELGEE Е-X50. Он собран в Объединенном институте машиностроения на основе автомобиля BELGEE Х50 с бензиновым двигателем. Ранее Лукашенко поручил к 1 января 2025 года наладить производство электромобиля на базе упомянутого X50 на заводе "БелДжи" в Минской области. Вице-премьер Петр Пархомчик, в свою очередь, отметил, что для этого нужно создать производственные мощности для выпуска недостающих компонентов, произвести опытно-промышленную партию и закончить сертификацию машин.Как следует из презентационного ролика Объединенного института машиностроения НАН, размещенного на сайте, мощность двигателя авто – 80 кВт. Снаряженная масса электромобиля при этом больше, чем у "бензиновой" модели Х50: 1815 и 1415 кг соответственно. Дорожный просвет у электромобиля меньше базовой машины: 165 и 180 мм. Привод в обоих случаях передний. Максимальная скорость бензиновой машины – 190 км/ч, а электрической – 130-145 км/ч. Тестовый заезд пробного образца был в декабре 2023 года.Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Также следите за нами в Дзен!
новости беларуси
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_BY
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/103089/35/1030893577_97:0:1430:1000_1920x0_80_0_0_143322daf85b4e5fee2f173673c4cc5f.jpgSputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости беларуси, авто, наука и технологии, электромобиль
новости беларуси, авто, наука и технологии, электромобиль
НАН: двигатель в белорусском электрокаре будет отечественным
Представитель Объединенного института машиностроения НАН Беларуси рассказал, кто будет делать компоненты для отечественного электромобиля.
МИНСК, 8 апр – Sputnik. ОАО "Могилевлифтмаш" будет выпускать двигатели для белорусских электромобилей, сообщил гендиректор Объединенного института машиностроения Национальной академии наук (НАН) Беларуси Сергей Поддубко.
"Двигатели будет производить ОАО "Могилевлифтмаш", силовую электронику — ОАО "Измеритель" (Новополоцк), батареи — холдинг 1AK-GROUP. Кстати, сейчас в Беларуси возводится цех по сборке литий-ионных батарей. Из Китая нам будут поставлять необходимые ячейки, за нами останутся сборка и тестирование элементов питания", - цитирует Поддубко издание "
Народная газета".
Глава института напомнил, что в январе 2024 года президенту Беларуси Александру Лукашенко показали опытный образец электромобиля – BELGEE Е-X50. Он собран в Объединенном институте машиностроения на основе автомобиля BELGEE Х50 с бензиновым двигателем.
Ранее Лукашенко
поручил к 1 января 2025 года наладить производство электромобиля на базе упомянутого X50 на заводе "БелДжи" в Минской области.
Вице-премьер Петр Пархомчик, в свою очередь, отметил, что для этого нужно создать производственные мощности для выпуска недостающих компонентов, произвести опытно-промышленную партию и закончить сертификацию машин.
Как следует из презентационного ролика Объединенного института машиностроения НАН, размещенного на сайте, мощность двигателя авто – 80 кВт. Снаряженная масса электромобиля при этом больше, чем у "бензиновой" модели Х50: 1815 и 1415 кг соответственно. Дорожный просвет у электромобиля меньше базовой машины: 165 и 180 мм. Привод в обоих случаях передний. Максимальная скорость бензиновой машины – 190 км/ч, а электрической – 130-145 км/ч. Тестовый заезд пробного образца был в декабре 2023 года.
Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Также следите за нами в Дзен!