https://sputnik.by/20231214/posol-kazakhstana-prokommentiroval-zapret-na-peretsepku-dlya-fur-iz-belarusi-1082046536.html
Посол Казахстана прокомментировал запрет на перецепку для фур из Беларуси
Посол Казахстана прокомментировал запрет на перецепку для фур из Беларуси
Sputnik Беларусь
По словам дипломата, в настоящее время не ясно, что ждет белорусских перевозчиков после окончания срока запрета. 14.12.2023, Sputnik Беларусь
2023-12-14T21:50+0300
2023-12-14T21:50+0300
2023-12-14T21:51+0300
новости беларуси
казахстан
грузоперевозки
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/07e4/09/18/1045752392_0:160:3073:1888_1920x0_80_0_0_191b961df64dc0b82f31458912de010d.jpg
МИНСК, 14 дек – Sputnik. Ситуацию с лишением белорусских международных перевозчиков права перемещать товары в Казахстан с использованием перецепки или перегрузки прогнозировать сложно, как и то, чего им ждать после окончания срока запрета, сообщил посол страны в Минске Ерлан Байжанов, отвечая на вопрос Sputnik.Казахстан до 1 января 2025 года запретил въезд на свою территорию белорусских фур, которые перемещают грузы из третьих стран с помощью перецепки/перегрузки. Это касается именно большегрузов из Беларуси, которые перегружают товары из ЕС.Восточные слабости: белорусским фурам закрыли прямой путь в Азию>>>"Сейчас очень трудно прогнозировать, чего стоит ожидать автоперевозчикам из Беларуси после 1 января 2025 года, потому что недавно казахстанские перевозчики лишились права перегрузки или перецепки в пунктах пропуска в Беларуси. Я не буду говорить о том, что это элемент торговой войны, но это – ограничение", – отметил посол.По словам дипломата, здесь необходимо учитывать то, что очень много российских и белорусских перевозчиков в условиях западных санкций постарались зарегистрироваться в Казахстане. Они создали соответствующие предприятия, получили местные номера, но, по сути, по-прежнему являются российскими или белорусскими.Он также отметил, что это происходит в рамках установленных правил ЕАЭС, то есть они пользуются теми же правами, что и казахстанские перевозчики.Байжанов рассказал, что произошедшее повлияло на водителей из Казахстана, они уже требуют от Министерства транспорта и МИД республики снизить уровень конкуренции.В отношении запрета на перегрузку или перецепку для казахстанских фур в Беларуси посол подчеркнул: трудно говорить, каков дальнейший план у транспортных властей в Астане."Думаю, они будут исходить из того, что это ограничение для казахстанских автоперевозчиков", – заключил Байжанов.Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Также следите за нами в Дзен!
новости беларуси
казахстан
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_BY
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/07e4/09/18/1045752392_170:0:2901:2048_1920x0_80_0_0_a332e29aaab75f808dedbf78710cf303.jpgSputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости беларуси, казахстан, грузоперевозки
новости беларуси, казахстан, грузоперевозки
Посол Казахстана прокомментировал запрет на перецепку для фур из Беларуси
21:50 14.12.2023 (обновлено: 21:51 14.12.2023) По словам дипломата, в настоящее время не ясно, что ждет белорусских перевозчиков после окончания срока запрета.
МИНСК, 14 дек – Sputnik. Ситуацию с лишением белорусских международных перевозчиков права перемещать товары в Казахстан с использованием перецепки или перегрузки прогнозировать сложно, как и то, чего им ждать после окончания срока запрета, сообщил посол страны в Минске Ерлан Байжанов, отвечая на вопрос Sputnik.
Казахстан до 1 января 2025 года
запретил въезд на свою территорию белорусских фур, которые перемещают грузы из третьих стран с помощью перецепки/перегрузки. Это касается именно большегрузов из Беларуси, которые перегружают товары из ЕС.
"Сейчас очень трудно прогнозировать, чего стоит ожидать автоперевозчикам из Беларуси после 1 января 2025 года, потому что недавно казахстанские перевозчики лишились права перегрузки или перецепки в пунктах пропуска в Беларуси. Я не буду говорить о том, что это элемент торговой войны, но это – ограничение", – отметил посол.
По словам дипломата, здесь необходимо учитывать то, что очень много российских и белорусских перевозчиков в условиях западных санкций постарались зарегистрироваться в Казахстане. Они создали соответствующие предприятия, получили местные номера, но, по сути, по-прежнему являются российскими или белорусскими.
Он также отметил, что это происходит в рамках установленных правил ЕАЭС, то есть они пользуются теми же правами, что и казахстанские перевозчики.
Байжанов рассказал, что произошедшее повлияло на водителей из Казахстана, они уже требуют от Министерства транспорта и МИД республики снизить уровень конкуренции.
В отношении запрета на перегрузку или перецепку для казахстанских фур в Беларуси посол подчеркнул: трудно говорить, каков дальнейший план у транспортных властей в Астане.
"Думаю, они будут исходить из того, что это ограничение для казахстанских автоперевозчиков", – заключил Байжанов.
Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Также следите за нами в Дзен!