Россия предложила БЖД закупить новые электрички

© Sputnik / Евгений Биятов / Перейти в фотобанкВагон электрички в депо
Вагон электрички в депо - Sputnik Беларусь, 1920, 25.10.2023
Подписаться
Часть составов Белорусской железной дороги почти исчерпала свой ресурс, заменить их планируется в течение 10 лет.
МИНСК, 25 окт – Sputnik. Белорусской железной дороге (БЖД) необходимо поменять более 90 дизель-поездов и 53 электрички, сообщил журналистам член Постоянной комиссии Палаты представителей по вопросам экологии, природопользования и чернобыльской катастрофы Игорь Хлобукин, передает Sputnik.
По его словам, Минтранс ищет деньги на обновление парка техники, но пока источники финансирования "не прослеживаются". Предполагается, что поезда заменят в течение 10-11 лет, то есть примерно к 2034 году.
"…Те дизель-поезда, которым уже 40-50 лет, выработали свой ресурс. По сути запасных частей нет, ремонт обходится дороже. Есть предложение с российской стороны по поставке дизель-поездов и электричек. Также есть коммерческое предложение со стороны ЗАО "Штадлер-Минск", - пояснил он.
Пока предложения рассматриваются.
Путин предложил построить высокоскоростную магистраль между Москвой и Минском>>>

Цены на билеты

Депутат отметил, что пассажирские перевозки пока убыточны, и министерство антимонопольного регулирования и торговли до 2025 года будет пытаться "подтянуть" стоимость билетов на пригородные поезда до средних цен, которые есть на междугородних маршрутках.
Хлобукин подчеркнул, что перевозки на дизель-поездах и электричках – это социальная услуга, которая дотируется.

Мотовагоны для перевозок

Парламентарий добавил, что на те направления, где дизеля и электрички ходят полупустыми, можно поставить мотовагоны.
Хлобукин при этом не уточнил, где планируется закупать или производить такую технику.
Stadler назвала условия перезапуска завода в Беларуси>>>

Stadler возвращается

Слова Хлобукина о том, что не исключается закупка техники у ЗАО "Штадлер-Минск", - первое публичное заявление на эту тему за последние полтора года.
Напомним, что белорусское подразделение Stadler на фоне санкций перестало сотрудничать с минским метро, и там было решено закупать российские вагоны.
Ранее у белорусского подразделения возникли некоторые проблемы с производством. В отчете корпорации Stadler за первое полугодие 2023 года говорилось, что завод в Фаниполе занимается "услугами в сфере производства вагонов и компонентов", а также в области инжиниринга.
Stadler заверял, что сохраняет белорусское предприятия, чтобы "перезапустить его, как только санкции будут сняты".
Производитель продолжает работать с заказчиками на постсоветском пространстве. К примеру, заключен контракт с Казахстанскими железными дорогами на 537 пассажирских вагонов со спальными местами.
Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Также следите за нами в Дзен!
Лента новостей
0