https://sputnik.by/20230920/obschego-resheniya-net-kak-uznat-est-li-u-rebenka-zavisimost-ot-gadzhetov-1079599563.html
Общего решения нет: как узнать, есть ли у ребенка зависимость от гаджетов
Общего решения нет: как узнать, есть ли у ребенка зависимость от гаджетов
Sputnik Беларусь
Современны мир сложно предоставить без использования технических мобильных устройств, уязвимой категорий при этом остаются дети и подростки. 20.09.2023, Sputnik Беларусь
2023-09-20T12:34+0300
2023-09-20T12:34+0300
2023-09-20T12:41+0300
общество
новости беларуси
мобильный телефон
дети
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/07e7/09/14/1079599255_0:0:3109:1750_1920x0_80_0_0_259bd5aea46f1ace45a2158dbec19cc0.jpg
МИНСК, 20 сен – Sputnik. Виртуальный мир может быть интересен и полезен детям и подросткам, но он таит немало опасностей, заявил педагог-психолог отдела психологической помощи в кризисных ситуациях Республиканского центра психологической помощи Дмитрий Сенников во время пресс-конференции в среду.Он отметил, что одна из самых фундаментальных проблем для детей – это затруднение социальной адаптация после виртуального мира.Сенников назвал две главных причины зависимости от гаджетов: внутренняя и внешняя."Это привычка решать любую свою проблему с помощью гаджетов, вторая – внутренняя – недостаточная удовлетворенность условиями реальной жизни. Если брать семью и каждого его члена - в первую очередь подростка - все индивидуальны. У всех есть свое понимание условий реальной жизни. Нам, как психологам, необходимо не ковровое решение: сразу в поле вышли, какую-то рекомендацию дали, нет", - сказал педагог-психолог.По его словам, в каждом конкретном случае нужно индивидуально прорабатывать вопрос, который касается определенной семьи, подростка, ситуации.Сенников обратил внимание на то, что родители, имеющие доверительные отношения в семье и традиции, в большей степени могут разговаривать откровенно и доверчиво со своими детьми.Он уточнил, что такой подход дает большие плюсы в безопасности психологического и физического здоровья ребенка.Пока не стало поздно: как определить, принимает ли ребенок наркотики>>>Чем опасно использование гаджетовПедагог-психолог обратил внимание на то, что чрезмерное использование гаджетов в детском и подростковом возрасте может вылиться в проблемы в коммуникативной сфере, сказать на на самооценке, могут возникнуть вопросы с самоидентификацией."Может это сказаться на непонимании себя, своей эмоциональной составляющей, окружающих людей, возможна подверженность мошенничеству и кибербуллингу", - уточнил специалист.Школьникам в Нидерландах запретят пользоваться гаджетами в классах>>>Есть ли у ребенка зависимость?На начальном этапе трудно определить, есть ли у ребенка зависимость от гаджетов. Но определенные характерные черты помогут это понять. К ним можно отнести замкнутость в себе, не выпускание гаджета из рук, проявление агрессии. Также стоит обратить внимание, как ребенок общается с друзьями: в онлайн или в реальной жизни. В случае, если родители решили подарить гаджет ребенку, лучше договориться с ним о правилах использования. "Возьмите за правило, во время обеда или ужина не использовать никаких гаджетов. Введите еще какой-нибудь дополнительный, разгрузочный день, когда всей семьей не пользуетесь гаджетами. Личный пример для ребенка-подростка имеют гораздо больший пример, нежели слова или запреты", - добавил он.С какого возраста у ребенка должен быть смартфон – мнение издателя детских книг>>>Экран влияет на ребенка еще до рожденияЗаведующая лабораторией проблем здоровья детей и подростков ГУ "Республиканский научно-практический центр "Мать и дитя", профессор, доктор медицинских наук Маргарита Девялтовская отметила, что мозг ребенка активнее всего развивается до трех лет. А получение информации через экран влияет не только на психику ребенка, но и на когнитивное развитие. По ее словам, ситуация складывается таким образом, что сейчас экран влияет на ребенка еще внутриутробно, а данный факт нежелателен. "Влияние экрана приводит к тому, что происходит когнитивная дезорганизация ребенка, начиная с внутриутробного возраста, когда наши молодые мамы, будучи беременными, общаются в режиме онлайн. Ребенок лишен тактильной, сенсорной, адекватной аудиальной стимуляции", - обратила внимание доктор медицинских наук.Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Также следите за нами в Дзен!
новости беларуси
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_BY
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/07e7/09/14/1079599255_228:0:2959:2048_1920x0_80_0_0_8298928bb4a95c9eda3739d42cc4e086.jpgSputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
общество, новости беларуси, мобильный телефон, дети
общество, новости беларуси, мобильный телефон, дети
Общего решения нет: как узнать, есть ли у ребенка зависимость от гаджетов
12:34 20.09.2023 (обновлено: 12:41 20.09.2023) Современны мир сложно предоставить без использования технических мобильных устройств, уязвимой категорий при этом остаются дети и подростки.
МИНСК, 20 сен – Sputnik. Виртуальный мир может быть интересен и полезен детям и подросткам, но он таит немало опасностей, заявил педагог-психолог отдела психологической помощи в кризисных ситуациях Республиканского центра психологической помощи Дмитрий Сенников во время пресс-конференции в среду.
Он отметил, что одна из самых фундаментальных проблем для детей – это затруднение социальной адаптация после виртуального мира.
Сенников назвал две главных причины зависимости от гаджетов: внутренняя и внешняя.
"Это привычка решать любую свою проблему с помощью гаджетов, вторая – внутренняя – недостаточная удовлетворенность условиями реальной жизни. Если брать семью и каждого его члена - в первую очередь подростка - все индивидуальны. У всех есть свое понимание условий реальной жизни. Нам, как психологам, необходимо не ковровое решение: сразу в поле вышли, какую-то рекомендацию дали, нет", - сказал педагог-психолог.
По его словам, в каждом конкретном случае нужно индивидуально прорабатывать вопрос, который касается определенной семьи, подростка, ситуации.
Сенников обратил внимание на то, что родители, имеющие доверительные отношения в семье и традиции, в большей степени могут разговаривать откровенно и доверчиво со своими детьми.
"И дети к ним идут навстречу. Такие родители будут в выигрыше и на несколько шагов вперед тех, родителей, которые являются наблюдателями, а не активными участниками", - подчеркнул психолог.
Он уточнил, что такой подход дает большие плюсы в безопасности психологического и физического здоровья ребенка.
Чем опасно использование гаджетов
Педагог-психолог обратил внимание на то, что чрезмерное использование гаджетов в детском и подростковом возрасте может вылиться в проблемы в коммуникативной сфере, сказать на на самооценке, могут возникнуть вопросы с самоидентификацией.
"Может это сказаться на непонимании себя, своей эмоциональной составляющей, окружающих людей, возможна подверженность мошенничеству и кибербуллингу", - уточнил специалист.
Есть ли у ребенка зависимость?
На начальном этапе трудно определить, есть ли у ребенка зависимость от гаджетов. Но определенные характерные черты помогут это понять. К ним можно отнести замкнутость в себе, не выпускание гаджета из рук, проявление агрессии.
Также стоит обратить внимание, как ребенок общается с друзьями: в онлайн или в реальной жизни.
В случае, если родители решили подарить гаджет ребенку, лучше договориться с ним о правилах использования.
"Возьмите за правило, во время обеда или ужина не использовать никаких гаджетов. Введите еще какой-нибудь дополнительный, разгрузочный день, когда всей семьей не пользуетесь гаджетами. Личный пример для ребенка-подростка имеют гораздо больший пример, нежели слова или запреты", - добавил он.
Экран влияет на ребенка еще до рождения
Заведующая лабораторией проблем здоровья детей и подростков ГУ "Республиканский научно-практический центр "Мать и дитя", профессор, доктор медицинских наук Маргарита Девялтовская отметила, что мозг ребенка активнее всего развивается до трех лет.
"Чем больше влияние гаджета на ребенка в возрасте до трех лет, тем хуже растут нейроны – это прямое влияние на структуру головного мозга", – уточнила она.
А получение информации через экран влияет не только на психику ребенка, но и на когнитивное развитие. По ее словам, ситуация складывается таким образом, что сейчас экран влияет на ребенка еще внутриутробно, а данный факт нежелателен.
"Влияние экрана приводит к тому, что происходит когнитивная дезорганизация ребенка, начиная с внутриутробного возраста, когда наши молодые мамы, будучи беременными, общаются в режиме онлайн. Ребенок лишен тактильной, сенсорной, адекватной аудиальной стимуляции", - обратила внимание доктор медицинских наук.
Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Также следите за нами в Дзен!