https://sputnik.by/20230829/kakim-budet-i-kogda-vzletit-pervyy-belorussko-rossiyskiy-samolet-1078943976.html
Каким будет и когда взлетит первый белорусско-российский самолет?
Каким будет и когда взлетит первый белорусско-российский самолет?
Sputnik Беларусь
Какие собственные модели самолетов могут в перспективе появиться в РФ и как Беларусь может присоединиться к их производству, рассказал российский эксперт в... 29.08.2023, Sputnik Беларусь
2023-08-29T13:15+0300
2023-08-29T13:15+0300
2023-08-29T15:34+0300
радио
новости беларуси
авиация
россия
воздушный транспорт
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/07e7/08/1d/1078944097_0:88:3106:1835_1920x0_80_0_0_3f17b93ca416e3970fd3df58151c7c77.jpg
Если рассматривать нынешний магистральный флот российских авиакомпаний, он примерно на 80% состоит из иностранных самолетов, и дружественные страны мало чем могут помочь в плане поставок или производстве комплектующих, отметил эксперт в интервью каналу "Sputnik на русском"."Все комплектующие для этих самолетов, в первую очередь, Boeing и Airbas, это сертифицированные лицензионные изделия и только такие могут устанавливаться на самолеты. Они поступают в Россию по так называемому параллельному импорту. Это стало дороже, время доставки удлинилось, но все равно наши авиаторы справляются. Более 90% воздушных судов в РФ находятся в исправном состоянии", ― говорит Гусаров.Кроме того, крупные авиакомпании имеют собственные технические центры для проведения техобслуживания воздушных судов с необходимым оборудованием и квалифицированным персоналом, а также Россия сотрудничает с рядом стран, которые могут предоставить те или иные авиаремонтные услуги.Какие российские самолеты могут производить в Беларуси – инфографика >>>Что касается производства новых самолетов, то Беларусь очень хочет включиться в этот процесс, у страны есть амбиции стать еще и авиационной державой, отмечает эксперт. "Наши ближайшие соседи и партнеры хотят подключиться к производству авиационной техники, есть идея запустить в производство самолет, начать с самолета небольшого класса для местных воздушных линий", рассказывает Гусаров."На днях было заявлено, что Беларусь будет производить 12-местные пассажирские самолеты. Правда, не указано было, какие конкретно. Но я полагаю, что это может быть участие в производстве или даже производство самолета типа "Байкал". Это самолет, который сейчас проходит этап создания и испытаний. Самолет, который должен прийти на смену легендарному "кукурузнику" Ан-2, потребность в этом типе существует достаточно высокая", ― говорит Гусаров.Россия – очень большая страна со сложным рельефом и климатическими условиями, и в ряде удаленных регионов без подобной авиатехники существовать невозможно, отмечает собеседник. В этом сегменте для региональной авиации создаются самолеты "Байкал", "Ладога" и Ил-114, эти три самолета в перспективе должны закрыть нишу региональных перевозок, рассказал Гусаров.Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Также следите за нами в Дзен!Также на Sputnik:
новости беларуси
россия
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_BY
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/07e7/08/1d/1078944097_0:0:2732:2048_1920x0_80_0_0_87977a4913e1d0c42b373a4906f1fb4c.jpgSputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости беларуси, авиация, россия, воздушный транспорт, видео
новости беларуси, авиация, россия, воздушный транспорт, видео
Каким будет и когда взлетит первый белорусско-российский самолет?
13:15 29.08.2023 (обновлено: 15:34 29.08.2023) Какие собственные модели самолетов могут в перспективе появиться в РФ и как Беларусь может присоединиться к их производству, рассказал российский эксперт в области самолетостроения, главный редактор портала "Авиа.ру" Роман Гусаров.
Если рассматривать нынешний магистральный флот российских авиакомпаний, он примерно на 80% состоит из иностранных самолетов, и дружественные страны мало чем могут помочь в плане поставок или производстве комплектующих, отметил эксперт в интервью каналу
"Sputnik на русском"."Все комплектующие для этих самолетов, в первую очередь, Boeing и Airbas, это сертифицированные лицензионные изделия и только такие могут устанавливаться на самолеты. Они поступают в Россию по так называемому параллельному импорту. Это стало дороже, время доставки удлинилось, но все равно наши авиаторы справляются. Более 90% воздушных судов в РФ находятся в исправном состоянии", ― говорит Гусаров.
Кроме того, крупные авиакомпании имеют собственные технические центры для проведения техобслуживания воздушных судов с необходимым оборудованием и квалифицированным персоналом, а также Россия сотрудничает с рядом стран, которые могут предоставить те или иные авиаремонтные услуги.
Что касается производства новых самолетов, то Беларусь очень хочет включиться в этот процесс, у страны есть амбиции стать еще и авиационной державой, отмечает эксперт. "Наши ближайшие соседи и партнеры хотят подключиться к производству авиационной техники, есть идея запустить в производство самолет, начать с самолета небольшого класса для местных воздушных линий", рассказывает Гусаров.
"На днях было заявлено, что Беларусь будет производить 12-местные пассажирские самолеты. Правда, не указано было, какие конкретно. Но я полагаю, что это может быть участие в производстве или даже производство самолета типа "Байкал". Это самолет, который сейчас проходит этап создания и испытаний. Самолет, который должен прийти на смену легендарному "кукурузнику" Ан-2, потребность в этом типе существует достаточно высокая", ― говорит Гусаров.
Россия – очень большая страна со сложным рельефом и климатическими условиями, и в ряде удаленных регионов без подобной авиатехники существовать невозможно, отмечает собеседник. В этом сегменте для региональной авиации создаются самолеты "Байкал", "Ладога" и Ил-114, эти три самолета в перспективе должны закрыть нишу региональных перевозок, рассказал Гусаров.
Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Также следите за нами в Дзен! Крутой:
начаты проектные работы по белорусско-российскому гражданскому самолету
Российский импортозамещенный самолет SJ-100
совершил первый полет