https://sputnik.by/20230721/zhodino-i-shklov-k-2025-godu-dolzhny-stat-polnostyu-elektrobusnymi-1077715582.html
Жодино и Шклов к 2025 году должны стать полностью "электробусными"
Жодино и Шклов к 2025 году должны стать полностью "электробусными"
Sputnik Беларусь
Переход этих городов на электрический общественный транспорт предусмотрен проектом постановления правительства. 21.07.2023, Sputnik Беларусь
2023-07-21T21:36+0300
2023-07-21T21:36+0300
2023-08-03T21:46+0300
новости беларуси
жодино
шклов
роман головченко
электробус
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/07e7/01/19/1071572132_0:120:1280:840_1920x0_80_0_0_98d129556084a96be577814737fc0d1b.jpg
МИНСК, 21 июл – Sputnik. В двух белорусских городах – Жодино и Шклове – к 2025 году должен произойти полный переход на электрический общественный транспорт, заявил премьер-министр Беларуси Роман Головченко.Напомним, сегодня премьер-министр совершил рабочую поезду в Жодино.Роман Головченко подчеркнул, что такой комплексной стратегии больше нет ни по одному городу республики.Он пояснил, что власти должны оценить эффект от полного перехода на общественный электротранспорт "хотя бы по итогам первого года эксплуатации", поскольку в настоящее время нет соответствующей статистики по экономике таких перевозок."Это новая модель, и мы должны ее обкатать", - сказал глава правительства.А уже по итогам реализации пилотных проектов в Жлобине и Шклове будут приняты решения по масштабированию такой схемы, добавил премьер.Дорого, но ресурсы естьРоман Головченко подчеркнул, что в Беларуси есть все условия для того, чтобы широко внедрять электротранспорт, несмотря на его дороговизну. Он напомнил, что в стране имеются два серийных производителя такого транспорта – "Белкоммунмаш" и МАЗ, указав при этом на высокий уровень локализации производств и на имеющуюся зарядную инфраструктуру в республике.По словам премьера, к 2027-2028 году, согласно расчетам специалистов, стоимость электробуса окажется такой же, как и автобуса, работающего на традиционном топливе, и к этому надо готовиться загодя.Глава правительства также подчеркнул, что проект, реализуемый в Жодино и Шклове, позволит продемонстрировать потенциальным партнерам Беларуси выгодность такого решения и легче продавать отечественную продукцию.Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Также следите за нами в Дзен!Также на Sputnik:
новости беларуси
жодино
шклов
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_BY
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/07e7/01/19/1071572132_0:0:1280:960_1920x0_80_0_0_e9e2ed86c183bf89ed9bf9c6b9e17e79.jpgSputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости беларуси, жодино, шклов, роман головченко, электробус
новости беларуси, жодино, шклов, роман головченко, электробус
Жодино и Шклов к 2025 году должны стать полностью "электробусными"
21:36 21.07.2023 (обновлено: 21:46 03.08.2023) Переход этих городов на электрический общественный транспорт предусмотрен проектом постановления правительства.
МИНСК, 21 июл – Sputnik. В двух белорусских городах – Жодино и Шклове – к 2025 году должен произойти полный переход на электрический общественный транспорт, заявил премьер-министр Беларуси Роман Головченко.
"До конца 2024 года, как это предусмотрено проектом постановления правительства, два населенных пункта - Жодино и Шклов - должны стать полностью "электробусными", - сказал Головченко, видео с его выступлением размещено в Telegram-канале правительства.
Напомним, сегодня премьер-министр совершил рабочую поезду в Жодино.
Роман Головченко подчеркнул, что такой комплексной стратегии больше нет ни по одному городу республики.
Он пояснил, что власти должны оценить эффект от полного перехода на общественный электротранспорт "хотя бы по итогам первого года эксплуатации", поскольку в настоящее время нет соответствующей статистики по экономике таких перевозок.
"Это новая модель, и мы должны ее обкатать", - сказал глава правительства.
А уже по итогам реализации пилотных проектов в Жлобине и Шклове будут приняты решения по масштабированию такой схемы, добавил премьер.
Роман Головченко подчеркнул, что в Беларуси есть все условия для того, чтобы широко внедрять электротранспорт, несмотря на его дороговизну. Он напомнил, что в стране имеются два серийных производителя такого транспорта – "Белкоммунмаш" и МАЗ, указав при этом на высокий уровень локализации производств и на имеющуюся зарядную инфраструктуру в республике.
По словам премьера, к 2027-2028 году, согласно расчетам специалистов, стоимость электробуса окажется такой же, как и автобуса, работающего на традиционном топливе, и к этому надо готовиться загодя.
Глава правительства также подчеркнул, что проект, реализуемый в Жодино и Шклове, позволит продемонстрировать потенциальным партнерам Беларуси выгодность такого решения и легче продавать отечественную продукцию.
Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Также следите за нами в Дзен! Беларусь призвала
ускорить работу по проекту евразийского электробуса
Беларусь выиграла
тендер на поставку в Петербург автобусов и троллейбусов