Есть ли жизнь на Марсе: на Красной планете впервые найдены следы органики

© SputnikПоверхность Марса
Поверхность Марса - Sputnik Беларусь, 1920, 12.07.2023
Органические соединения обнаружил на дне одного из кратеров Марса аппарат НАСА Perseverance.
МИНСК, 12 июл - Sputnik. Марсоход НАСА Perseverance впервые обнаружил на Марсе следы органических соединений, сообщает британский научный журнал Nature.
В публикации отмечается, что это дает ученым возможность полагать, что на Марсе есть жизнь.
По словам международных исследователей, авторов статьи, марсоход "обнаружил следы в породах дна кратера, которые соответствуют ряду различных органических молекул, содержащих одно или два кольца углерода". Однако, какие именно виды органики были обнаружены, ученые сказать затрудняются.
Анализу подверглись изображения высокого разрешения, полученные от марсохода в кратере Езеро, ширина которого более 45 километров. Различия в природе и распределении найденных органических молекул указывают на то, что когда-то на Марсе происходило изменение водной среды, и это, по всей видимости, влияло на разнообразие все еще присутствующего органического вещества.
Окончательное подтверждение органического происхождения найденных веществ станет возможным только после прибытия образцов на Землю. Этого можно ожидать после начала миссии Mars Sample Return, старт которой запланирован на 2027 год.
Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Также следите за нами в Дзен!
Также на Sputnik:
Комета Lemmon спустя 3870 лет вновь вернется к Солнцу
"Роскосмос" хочет продлить эксплуатацию российского сегмента МКС до 2028-го
Стало известно, чем займется белоруска в космосе