Выставка "Арт-Минск" открылась во Дворце искусства – фото
Выставка "Арт-Минск" открылась во Дворце искусства – фото
Sputnik Беларусь
В белорусской столице можно полюбоваться произведениями современного искусства. Корреспондент Sputnik прогулялся по экспозиции с искусствоведом и узнал, на что... 12.05.2023, Sputnik Беларусь
В этом году во Дворце искусства представлено более 450 работ 207 авторов. При этом на участие было подано более 1300 заявок. С каждым годом конкурс среди художников, графиков и скульпторов только растет."Мы впервые выставляем художников по стендам. Раньше для экспозиционного усиления работы одного художника могли оказаться в разных залах. Теперь мы гармонируем не за счет работ, а за счет авторов", – сказал куратор корпоративной коллекции "Белгазпромбанка" искусствовед Александр Зинкевич.По его словам, это гораздо сложнее в подготовке, потому что непросто добиться эффекта, когда разные авторы" бьются" вместе, но результат того стоит.Графика и высокая техникаПрямо на входе в главный зал посетителей встречают две литографии Всеволода Швайбы, посвященные трагедии в Хатыни. Это образное белорусское прочтение классического сюжета, когда Богоматерь держит на руках Иисуса, снятого с креста.Пьета из Хатыни, как говорит искусствовед, не является точным прочтением события, но передает весь драматизм. Здесь мать держит младенца, который предстает перед зрителем в виде обгоревшего дерева."Эта работа хорошо решена и творчески, и символически. Она передает нерв", – считает Александр Зинкевич.Следом идут фантастические иллюстрации Валерия Слаука, которые не могут не привлечь внимания благодаря своему неповторимому стилю и высокой детализации."Все это сделано на цветной бумаге капиллярными ручками. Каждый образ создает свой абсолютно уникальный мир", – обратил внимание искусствовед.Интересной с точки зрения техники является и работа Михаила Дайлидова, который делает авторские пейзажи Минска."Несмотря на то, что он график здесь художник использует фломастер. Это уникальный творческий инструмент, потому что позволяет совмещать и графику, и живопись", – пояснил искусствовед.Сложнейшая техника литографии, когда используются сразу несколько цветов, отличает графику Федора Шурмелева, который отдает предпочтение мифическим образам.Правда, в его прочтении мифа о Минотавре главным персонажем становится не Тесей, а Ариадна, которая не только выводит его из лабиринта, но и управляет получеловеком-полубыком.Геометрия и удивительная коллаборацияОтдельным пунктом на выставке можно выделить геометрические работы Федора Бажина, который запомнился своими оригинальными цветовыми решениями еще на "Осеннем салоне"."Геометрия, увеличение, тени – это то, что ложится в основу его работ. На картине с девушкой он использует цветовой каламбур", – подчеркнул Александр Зинкевич.Отсутствие зрения еще не означает отсутствие желания творить, что подтверждают работы Александра Коновалова, который утратил возможность видеть. Теперь он работает в творческом союзе с женой."Художник рассказывает ей сюжет произведения, а она помогает его воссоздавать. Это и творческая коллаборация, и его новая жизнь как художника", – считает искусствовед.Искусственный интеллект и искусствоАлександр Зинкевич особо отметил, что несмотря на то, что цифровизация пока недостаточно глубоко проникла в белорусское искусство, на выставке "Арт-Минск" попробовали выделить ее в отдельное направление."Весь этот блок в зале называется "пиксель", потому что основа любого цвета в принципе – это пиксель", – объяснил искусствовед.Здесь на стене висят коллажи, созданные в соавторстве с нейросетью Midjourney. Любой зритель может сопоставить авторские коллажи и придуманные искусственным интеллектом."Это сложно назвать соперничеством, но грех не воспользоваться такими инициативами, раз они появляются", – считает искусствовед.Выбор редакцииЛюбители живописи давно знают Алесю Скоробогатую и ценят ее за поразительную детализацию, потому что ее картины маслом, буквально, оживают благодаря этому.В этом году "Арт-Минск", естественно, не мог обойтись без ее работ. На экспозиции можно увидеть три новые: "Поздний ужин", "Муравьиный алгоритм" и "Хрустальная туфелька". Последняя работа предстает поначалу, как обычный натюрморт, но при внимательном рассмотрении и там можно обнаружить жизнь.Совершенно удивительное впечатление оставляют работы Зои Литвиновой. Они встречают посетителей выставки на втором этаже в галерее "Арт Беларусь".Рядышком висит и одна работа Валентина Губарева. Его творчество не нуждается в презентации и давно полюбилось за свойственную ему наивность.Полесская бабушка кисти Анастасии Чадий не оставит вас равнодушным, если вы посмотрите ей в глаза. Создается впечатление, что это история про уходящие в прошлое самобытность и историю целого региона.Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Также следите за нами в Дзен!Также на Sputnik:
В белорусской столице можно полюбоваться произведениями современного искусства. Корреспондент Sputnik прогулялся по экспозиции с искусствоведом и узнал, на что стоит обратить внимание.
В этом году во Дворце искусства представлено более 450 работ 207 авторов. При этом на участие было подано более 1300 заявок. С каждым годом конкурс среди художников, графиков и скульпторов только растет.
"Мы впервые выставляем художников по стендам. Раньше для экспозиционного усиления работы одного художника могли оказаться в разных залах. Теперь мы гармонируем не за счет работ, а за счет авторов", – сказал куратор корпоративной коллекции "Белгазпромбанка" искусствовед Александр Зинкевич.
Прямо на входе в главный зал посетителей встречают две литографии Всеволода Швайбы, посвященные трагедии в Хатыни. Это образное белорусское прочтение классического сюжета, когда Богоматерь держит на руках Иисуса, снятого с креста.
Пьета из Хатыни, как говорит искусствовед, не является точным прочтением события, но передает весь драматизм. Здесь мать держит младенца, который предстает перед зрителем в виде обгоревшего дерева.
Выставка "Арт-Минск" во Дворце искусств - май 2023
"Эта работа хорошо решена и творчески, и символически. Она передает нерв", – считает Александр Зинкевич.
Следом идут фантастические иллюстрации Валерия Слаука, которые не могут не привлечь внимания благодаря своему неповторимому стилю и высокой детализации.
"Несмотря на то, что он график здесь художник использует фломастер. Это уникальный творческий инструмент, потому что позволяет совмещать и графику, и живопись", – пояснил искусствовед.
Сложнейшая техника литографии, когда используются сразу несколько цветов, отличает графику Федора Шурмелева, который отдает предпочтение мифическим образам.
Правда, в его прочтении мифа о Минотавре главным персонажем становится не Тесей, а Ариадна, которая не только выводит его из лабиринта, но и управляет получеловеком-полубыком.
Геометрия и удивительная коллаборация
Отдельным пунктом на выставке можно выделить геометрические работы Федора Бажина, который запомнился своими оригинальными цветовыми решениями еще на "Осеннем салоне".
"Геометрия, увеличение, тени – это то, что ложится в основу его работ. На картине с девушкой он использует цветовой каламбур", – подчеркнул Александр Зинкевич.
Отсутствие зрения еще не означает отсутствие желания творить, что подтверждают работы Александра Коновалова, который утратил возможность видеть. Теперь он работает в творческом союзе с женой.
Выставка "Арт-Минск" во Дворце искусств - май 2023
"Художник рассказывает ей сюжет произведения, а она помогает его воссоздавать. Это и творческая коллаборация, и его новая жизнь как художника", – считает искусствовед.
Искусственный интеллект и искусство
Александр Зинкевич особо отметил, что несмотря на то, что цифровизация пока недостаточно глубоко проникла в белорусское искусство, на выставке "Арт-Минск" попробовали выделить ее в отдельное направление.
"Весь этот блок в зале называется "пиксель", потому что основа любого цвета в принципе – это пиксель", – объяснил искусствовед.
Здесь на стене висят коллажи, созданные в соавторстве с нейросетью Midjourney. Любой зритель может сопоставить авторские коллажи и придуманные искусственным интеллектом.
Любители живописи давно знают Алесю Скоробогатую и ценят ее за поразительную детализацию, потому что ее картины маслом, буквально, оживают благодаря этому.
В этом году "Арт-Минск", естественно, не мог обойтись без ее работ. На экспозиции можно увидеть три новые: "Поздний ужин", "Муравьиный алгоритм" и "Хрустальная туфелька". Последняя работа предстает поначалу, как обычный натюрморт, но при внимательном рассмотрении и там можно обнаружить жизнь.
Полесская бабушка кисти Анастасии Чадий не оставит вас равнодушным, если вы посмотрите ей в глаза. Создается впечатление, что это история про уходящие в прошлое самобытность и историю целого региона.