https://sputnik.by/20230322/perevozchiki-rasskazali-kak-na-ikh-rabote-skazalos-zakrytie-bobrovnikov-1073499740.html
Перевозчики рассказали, как на их работе сказалось закрытие "Бобровников"
Перевозчики рассказали, как на их работе сказалось закрытие "Бобровников"
Sputnik Беларусь
Польская сторона приостановила работу пункта пропуска на границе с Беларусью с 10 февраля. Когда он снова будет открыт, никто не знает. 22.03.2023, Sputnik Беларусь
2023-03-22T12:03+0300
2023-03-22T12:03+0300
2023-03-22T12:04+0300
новости беларуси
польша
литва
латвия
авто
грузоперевозки
пункт пропуска "бобровники"
белорусско-польская граница
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/07e7/02/0a/1072117198_0:192:2048:1344_1920x0_80_0_0_fe5de6fe232010b81411eb0bae04fbf5.jpg
МИНСК, 22 мар – Sputnik. Белорусские грузоперевозчики рассказали, как на их работу повлияли введенные ограничения на пересечение польской границы. Опрос провела биржа международных автоперевозок ATI.SU, его результаты оказались в распоряжении Sputnik.Напомним, с 10 февраля 2023 года польские власти полностью закрыли пункт пропуска “Бобровники” на границе с Беларусью, а с 21 февраля запретили большегрузам, не зарегистрированным на территории ЕС, пересекать границу через погранпереход “Кукурыки”. Для легкового транспорта на этом направлении остался лишь пункт пропуска "Тересполь" (с белорусской стороны "Брест").Глава белорусского государства Александр Лукашенко, комментируя ситуацию, назвал решение польских властей "идиотским поступком".Таким образом, более чем за месяц действия ограничений 49% опрошенных белорусских перевозчиков относительно спокойно восприняли "польский пакет санкций". При этом они подчеркнули, что будут продолжать работать с Евросоюзом.Порядка четверти опрошенных особенных изменений не заметили, отметив, что работать с ЕС было сложно весь 2022 год, однако сильно хуже не стало.Еще 17% перевозчиков с трудом справляются с ситуацией. По их мнению, работать стало невозможно, и сейчас они подумывают переключиться на другие маршруты. И наконец 10% не ездят в европейском направлении, поэтому ограничения Польши на их не повлияли.Акцент на ПП Литвы и ЛатвииИз-за ограничений польских властей резко возросла нагрузка на латвийские и литовские пункты пропуска на границе с ЕС. По данным ГПК Беларуси, за прошлую неделю скопление грузового транспорта на въезд в страны Евросоюза увеличилось на 25%. При этом постоянно фиксируются задержки сопредельной стороны в оформлении большегрузов.По словам директора компании представителя "Биржи грузоперевозок ATI.SU в Беларуси" Татьяны Солдатенко, если не считать увеличения времени на простои в очередях и вытекающих отсюда финансовых затрат, условия работы для белорусов не поменялись."Ограничения, введенные в "Кукурыках", продублировали прошлогодние санкции ЕС, распространяющиеся на Беларусь и запрещающие белорусским перевозчикам пересекать границу с Польшей. Вот уже около года все перевозки выполняются по системе перецепа/перегруза", – комментирует она сложившуюся ситуацию.Она также обратила внимание, что от этого запрета пострадали перевозчики из других стран – не членов ЕС, которые въезжали на его территорию через Беларусь. Это водители из Казахстана, Китая, Кыргызстана, Сербии, Молдовы, Узбекистана. Фуры из этих стран теперь тоже стоят в многокилометровых очередях на латвийской и литовской границах.В ЕС едут все меньшеЭксперт напомнила, что белорусские фуры простаивали в километровых очередях на границе с Польшей, Литвой, Латвией весь прошлый год. Поэтому, как бы печально это ни звучало, долгое и проблемное прохождение границы с ЕС для перевозчиков стало уже не чем-то из ряда вон выходящим, а плановыми издержками.По ее словам, спрос на перевозки в страны Европы снижался весь прошлый год. В 2022-м белорусские компании в целом были заняты поиском новых партнеров, поставщиков, рынков сбыта, которые нашлись в странах Средней Азии и Закавказья.Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Также следите за нами в Дзен!Также на Sputnik:
новости беларуси
польша
литва
латвия
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_BY
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/07e7/02/0a/1072117198_0:0:2048:1536_1920x0_80_0_0_63133bf9a8c4d50cbf70104bc1176ccd.jpgSputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости беларуси, польша, литва, латвия, авто, грузоперевозки, пункт пропуска "бобровники", белорусско-польская граница
новости беларуси, польша, литва, латвия, авто, грузоперевозки, пункт пропуска "бобровники", белорусско-польская граница
Перевозчики рассказали, как на их работе сказалось закрытие "Бобровников"
12:03 22.03.2023 (обновлено: 12:04 22.03.2023) Польская сторона приостановила работу пункта пропуска на границе с Беларусью с 10 февраля. Когда он снова будет открыт, никто не знает.
МИНСК, 22 мар – Sputnik. Белорусские грузоперевозчики рассказали, как на их работу повлияли введенные ограничения на пересечение польской границы. Опрос провела биржа международных автоперевозок ATI.SU, его результаты оказались в распоряжении Sputnik.
Напомним, с 10 февраля 2023 года польские власти полностью закрыли пункт пропуска “Бобровники” на границе с Беларусью, а с 21 февраля запретили большегрузам, не зарегистрированным на территории ЕС, пересекать границу через погранпереход “Кукурыки”. Для легкового транспорта на этом направлении остался лишь пункт пропуска "Тересполь" (с белорусской стороны "Брест").
Глава белорусского государства Александр Лукашенко, комментируя ситуацию,
назвал решение польских властей "идиотским поступком".
Таким образом, более чем за месяц действия ограничений 49% опрошенных белорусских перевозчиков относительно спокойно восприняли "польский пакет санкций". При этом они подчеркнули, что будут продолжать работать с Евросоюзом.
Порядка четверти опрошенных особенных изменений не заметили, отметив, что работать с ЕС было сложно весь 2022 год, однако сильно хуже не стало.
Еще 17% перевозчиков с трудом справляются с ситуацией. По их мнению, работать стало невозможно, и сейчас они подумывают переключиться на другие маршруты. И наконец 10% не ездят в европейском направлении, поэтому ограничения Польши на их не повлияли.
Акцент на ПП Литвы и Латвии
Из-за ограничений польских властей резко возросла нагрузка на латвийские и литовские пункты пропуска на границе с ЕС. По данным ГПК Беларуси, за прошлую неделю скопление грузового транспорта на въезд в страны Евросоюза увеличилось на 25%. При этом постоянно фиксируются задержки сопредельной стороны в оформлении большегрузов.
По словам директора компании представителя "Биржи грузоперевозок ATI.SU в Беларуси" Татьяны Солдатенко, если не считать увеличения времени на простои в очередях и вытекающих отсюда финансовых затрат, условия работы для белорусов не поменялись.
"Ограничения, введенные в "Кукурыках", продублировали прошлогодние санкции ЕС, распространяющиеся на Беларусь и запрещающие белорусским перевозчикам пересекать границу с Польшей. Вот уже около года все перевозки выполняются по системе перецепа/перегруза", – комментирует она сложившуюся ситуацию.
Она также обратила внимание, что от этого запрета пострадали перевозчики из других стран – не членов ЕС, которые въезжали на его территорию через Беларусь. Это водители из Казахстана, Китая, Кыргызстана, Сербии, Молдовы, Узбекистана. Фуры из этих стран теперь тоже стоят в многокилометровых очередях на латвийской и литовской границах.
Эксперт напомнила, что белорусские фуры простаивали в километровых очередях на границе с Польшей, Литвой, Латвией весь прошлый год. Поэтому, как бы печально это ни звучало, долгое и проблемное прохождение границы с ЕС для перевозчиков стало уже не чем-то из ряда вон выходящим, а плановыми издержками.
"Игроки рынка приспосабливаются к текущим реалиям. Но мы видим, что по мере того, как растет количество запретов, ограничений и пакетов санкций, сокращается и количество перевозчиков, желающих работать со странами Евросоюза”, – отмечает Татьяна Солдатенко.
По ее словам, спрос на перевозки в страны Европы снижался весь прошлый год. В 2022-м белорусские компании в целом были заняты поиском новых партнеров, поставщиков, рынков сбыта, которые нашлись в странах Средней Азии и Закавказья.
Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Также следите за нами в Дзен! Статистика Польши по пропускам фур
не соответствует действительности – ГПК