Даже дорожники стонут: качество дорог в Витебске резко ухудшилось

© Sputnik / Павел ВурЯма на дороге
Яма на дороге - Sputnik Беларусь, 1920, 05.04.2023
Подписаться
Эксклюзив
В Гордормосте не уверены в том, что качество дорог в областном центре в ближайшее время кардинально улучшится.
Качество витебских дорог всегда вызывало вопросы у автомобилистов. Особенно бурно негодуют владельцы авто весной, когда ямы на асфальте "вымываются" вместе со снегом.
Но в конце этой зимы витебские автомобилисты поняли, что такое по-настоящему плохие дороги: практически на всех улицах города появились глубокие и не очень ямы. Почему качество дорог так резко ухудшилось и планируется ли эту проблему решать, поинтересовался корреспондент Sputnik у сотрудников витебского Гордормоста.
На плохое качество дорог в Витебске и области обратили внимание и в Витебском облисполкоме. Совсем недавно там прошел брифинг, на котором чиновники сообщили, что на ремонт и содержание улично-дорожной сети в области в этом году требуется 35 миллионов рублей.
В облисполкоме отметили три города области, где качество дорог особенно плохое – это Витебск, Полоцк и Новополоцк. В райцентрах западных районов Витебщины, по словам чиновников, ситуация лучше.
В области объявили месячник наведения порядка, губернатор также поручил коммунальным службам исправить ситуацию с дорожным покрытием.
© Sputnik / Павел ВурЯма на дороге
Яма на дороге - Sputnik Беларусь, 1920, 05.04.2023

Проблемы есть

С вопросом, как идет ремонт дорог и почему в городе появилось большое количество ям, корреспондент Sputnik отправился в витебский Гордормост. Представители организации согласились прокомментировать ситуацию, однако попросили не называть их фамилий.
"Действительно, дороги в Витебске плохие, мы это знаем, сами по ним ездим", – признались в организации.
Там пояснили: качество дорожного полотна в городе резко ухудшилось, поскольку "наступил предельный износ асфальта", и его нужно менять.
"Асфальтное покрытие необходимо менять раз в пять лет. Постепенно оно стирается, и когда толщина достигает 2,5–3 сантиметров, начинает крошиться. Вы видели, чтобы в течение последних пяти лет в Витебске массово меняли асфальт? Вот и мы не видели, а его нужно менять по всему городу, единым полотном", – подчеркнули собеседники.
По их словам, это очень трудоемкая и дорогая процедура, поскольку старое покрытие необходимо снимать на глубину 20 сантиметров, а потом все слои дорожного покрытия класть заново. Такую работу по всему городу, естественно, никто делать не станет: на это нет ни денег, ни людей, ни техники.
© Sputnik / Павел ВурЯма на дороге
Яма на дороге - Sputnik Беларусь, 1920, 05.04.2023
"Последнее масштабное асфальтирование было лет пять-шесть назад на Московском проспекте, когда "закатали" весь проспект. В прошлом году тоже асфальтировали крупные участки дороги. Надеемся, асфальт там пролежит пять лет", – отметили собеседники.

Ямочный ремонт

"Ямочный ремонт – это экстренные меры, предпринимаемые для устранения критичной ямочности", – заявили дорожники.
И объяснили, что такого вида ремонт дорог – не советская и не постсоветская практика, его делают во всем мире. Но в Беларуси ямочный ремонт выполняют так: вырезают квадрат, извлекают старый асфальт, обрабатывают яму и заливают ее свежим асфальтом. При этом, "как бы не заделывал и не замазывал шов, вода туда все равно будет попадать, из-за чего ямы вновь вскрываются".
Сейчас, по словам собеседников, во многих странах появились установки для ямочного ремонта с инфракрасным разогревом. У такой установки есть квадратная рамка, которая прогревает асфальт вокруг ямы, и когда покрытие достаточно размягчается, в нее засыпают свежий и разравнивают – места ремонта почти незаметно.
"Мы о таком даже не мечтаем, хотя эта технология предотвращает появление новых ям на месте старых, позволяет задействовать меньше людей в ремонтных работах и со временем окупается", – объяснили в Гордормосте.
Дорожники сообщили, что кроме ямочного ремонта на восьми улицах Витебска в этом году планируют класть свежий асфальт. Это будут отрезки, соответствующие ширине полос, а по длине – от 20 до 200 метров. Кроме того, на некоторых участках улиц собираются менять асфальт другие дорожные организации города.
© Sputnik / Павел ВурЯма на дороге
Яма на дороге - Sputnik Беларусь, 1920, 05.04.2023

Жалобы

В Гордормосте признались, что ежедневно получают десятки жалоб от горожан и обращений от организаций на качество дорог и плохую уборку снега.
"Иногда жалобы приносят пользу: например, дворники очищали участок от снега, в конце рабочего дня обнаружили неубранный кусок и решили закончить работу на следующий день. А с утра их перевели на другой участок и об этом снеге забыли. Так вот такая жалоба-напоминание указывает, на что следует обратить внимание и где "подтянуть" работу. Но есть, к сожалению, и другой тип жалобщиков", – посетовали дорожники.
И рассказали о людях, которые рассылают многочисленные копии одних и тех же жалоб во все инстанции: исполкомы, прокуратуру, КГК. И вместо того чтобы ответить им один раз, объяснив порядок действий, а потом приступить к работе, часть сотрудников вынуждена отвечать на одну и ту же жалобу многократно, отсылая одинаковые ответы в разные инстанции, откуда приходит запрос.

Деньги

На вопрос, что нужно организации, чтобы дороги в Витебске стали ровными и хорошими, корреспонденту ответили – деньги.
"Мы асфальт сами не изготавливаем, а закупаем, везде берем его в долг, плитку – тоже, да и все остальное. А потом за это медленно расплачиваемся. Иногда поставщики готовы подождать, но если туда приходит проверка, они вынуждены подавать на нас в суд", – ответили собеседники.
© Sputnik / Павел ВурЯма на дороге
Яма на дороге - Sputnik Беларусь, 1920, 05.04.2023
Деньги организации город выдает в начале года, в сумму стараются заложить и инфляцию, но если организация выйдет за рамки бюджета, то это уже ее проблема.
"Мы бы могли выйти даже на самоокупаемость, если бы наш наниматель, горисполком, позволял оказывать платные услуги организациям. Например, многие магазины готовы платить за расчистку парковок от снега, но от нас требуют, чтобы сто процентов техники выезжало убирать улицы города. А ведь мы могли бы обновить парк машин на вырученные деньги", – объяснили в организации.
Собеседники Sputnik подчеркнули, что почти вся техника в автопарке изношена на 100%, и ее должны были заменить еще три года назад. По словам дорожников, мэр города в этом году обещал выделить средства на обновления автопарка, но какая это будет сумма, неизвестно.
В организации пояснили, что с удовольствием сделали бы новые хорошие дороги, но для этого нет денег. Такая же картина и с различными инновациями в сфере дорожного строительства: все изучают, за всем следят, но все равно нет никакой возможности применить новшества.
Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Также следите за нами в Дзен!
Также на Sputnik:
Видеофакт: воды Двины в Витебске подбираются к зданиям
Автомобильный мост частично обрушился под Витебском
В Витебской области подтопило мосты и жилые дома
Лента новостей
0