Пир во время чумы, или Как у хоккейных "зубров" вырос "павлиний хвост"

© Sputnik / Владимир Федоренко / Перейти в фотобанкИгроки ХК "Динамо" (Минск)
Игроки ХК Динамо (Минск) - Sputnik Беларусь, 1920, 19.02.2023
Подписаться
В субботу минское "Динамо" потерпело очередное домашнее поражение в регулярном чемпионате КХЛ, уступив нижегородскому "Торпедо" – 2:4.
Особенно досадно, что фиаско настигло "зубров" при аншлаговой зрительской аудитории – более 15 тысяч болельщиков на трибунах.
Тем не менее, как отмечает колумнист Sputnik Руслан Васильев, суббота не согрешила совсем уж апокалиптическим настроением.

Если в плей-офф, то со СКА?

Во-первых, "биток" на "Минск-Арене" – уже повод для оптимизма. Значит, хоккей любим в Синеокой стране, значит, болельщицкий интерес к "Динамо" не угасает, даже несмотря на неоднозначный регулярный чемпионат в исполнении подопечных нашего закадычного друга – канадского специалиста Крэйга Вудкрофта.
Во-вторых, очередное поражение "зубров" в соперничестве с "Торпедо" – пятое в сезоне, не умалило перспективу белорусского полпреда в КХЛ сохранить за собой восьмое место в турнирной таблице Западной конференции. Все благодаря героической "Северстали"!
Еще до стартового вбрасывания шайбы в Минске стало известно, что по итогу "обеденной" баталии в Москве вологодский клуб сумел одержать волевую викторию над "Спартаком" – 3:1. Таким образом, "красно-белые" не приблизились к нашим "бело-голубым".
"Динамо" по-прежнему впереди оппонента на три очка, правда, у "Спартака" матч в запасе. Однако, учитывая, с каким скрипом "красно-белые" цепляют баллы, у "зубров" много больше шансов запрыгнуть в последний вагон поезда, направляющегося в плей-офф.
Судите сами. "Спартаку" предстоит провести три матча в Москве – завтра с "Магниткой", а затем два "белокаменных" дерби с ЦСКА и "Динамо". Ни одной проходной баталии! Каждый оппонент "красно-белых" должен стремиться к победам, чтобы занять более высокое место в турнирной таблице. В поддавки играть никто не станет – это совершенно точно.
В то же время у нашего "Динамо" локальное будущее не столь драматично. Например, если сегодня в Питере "Трактор" уступит СКА, что, согласитесь, очень вероятно, то в столицу Беларуси "белые медведи", скорее всего, прибудут в туристическом статусе, лишившись даже теоретических шансов пробиться в плей-офф. Разумеется, "зубры" вполне могут воспользоваться пребыванием оппонента в психологической яме.
И уж гарантированно не будет турнирной мотивации у последнего соперника минских динамовцев – "Витязя". Тренерский штаб и игроки подмосковного клуба, принимая 25 февраля в Балашихе "зубров", озаботятся в первую голову сохранением здоровья и подготовкой к старту плей-офф. "Витязи" уже прочно обосновались на шестом "западном" месте – ни вверх, ни вниз не сдвинутся.
Таким образом, констатирую: субботнее поражение "Динамо" при всей его досаде не привело к фатальной перемене турнирной парадигмы. Все по-прежнему говорит в "бело-голубую" пользу: Вудкрофт и компания опять протиснутся в розыгрыш Кубка Гагарина с восьмого места!
Теоретически, правда, еще есть вариант стать седьмыми, но он чересчур экстравагантен. Мало того, что сами "зубры" должны выиграть оба оставшихся матча, так еще и "Северсталь" в четырех своих баталиях не должна набрать ни одного очка. И только в этом случае при равенстве очков преимущество по главному дополнительному показателю – количеству побед в основное время – окажется на стороне Минска.
Если честно: совсем не верится! "Северсталь" вряд ли рвется пересечься в первом раунде плей-офф со СКА, а значит, будет страстно охотиться на турнирные баллы, например, в баталии с "Сочи", которая состоится в черноморском городе в следующую пятницу. Так что восьмое место "зубров" – это уже фактически достоверное знание.

Плохой хоккей

Другое дело, что, как писал болельщик Джон Локк, "правильно мыслить более ценно, чем много знать". Конечно, это лишь мнение отца первой политической теории – либерализма, а не истина в последней инстанции. Тем не менее, прислушаться не грех.
Так вот, если "правильно мыслить", то быстро приходишь к выводу: конечно, приятно, когда за тебя твою работу делают другие. Просто блеск, красота! Но бесконечно получать такие подарки еще никому не удавалось.
Презенты презентами, за них большое человеческое "спасибо!", но рано или поздно надо и самим как-нибудь постараться. Увы, в субботу в праздничной атмосфере шоу, которое организовал на "Минск-Арене" и широко распропагандировал динамовский клуб, "постараться самим" не удалось. Не сдюжили. От слова "совсем".
Турнирные страдания и хоккей "по системе Вудкрофта", мягко говоря, круто диссонировали с любопытствующим ажиотажем на трибунах, всеми лазерными эффектами "молний" и прочим ребрендингом. Более того, возник эффект "пира во время чумы" в классической интерпретации болельщика Александра Пушкина, который, хоть и был поэт, но съел нескольких собак в маркетинговых технологиях. То есть, в продвижении/промоушене своего авторского продукта. Но, прежде, все-таки о хоккее.
По итогам матча у меня возникла такая аллюзия. Наставник "Торпедо" великий хоккейный Профессор – Игорь Ларионов, посмотрев динамовское шоу, сказал знаменитую фразу красноармейца Сухова из главного советского истерна "Белое солнце пустыни" – "Павлины, говоришь!", чтобы усмехнуться соответствующим язвительным образом.
В результате ничего кроме веера павлиньего хвоста в ассортименте визави Ларионова – Вудкрофта не оказалось. Пиар и ребрендинг на лед выйти не могут, они всего-навсего виртуальные игрочки. А те, что выходили, увы и ах, с задачей взять очки не справились. Никудышная реализация голевых момент вкупе с отмороженностью отдельных персонажей, например, Душака – и, пожалуйста, очередное блюдо дня. "Динамовская отбивная" – кушайте на здоровье, дорогие гости из Нижнего Новгорода.
Хозяева пропустили на самой первой минуте матча, на второй минуте второго периода и в пустые ворота, что говорит о неспособности тренерского штаба "включить" своих хоккеистов с самых первых смен и эффективно действовать при попытках спастись. Конечно, Алистров и Меркли, Спунер и Горбунов пытались исправить ситуацию, но на лед выходили, пользуясь доверием Вудкрофта, и Козун, и Пакетт и, конечно, Душак, окончательно похоронивший команду.
Именно американец сыграл в духе "сгорел сарай, гори и хата": взял и обрезался, когда "зубры", имея численное преимущество, еще и заменили голкипера Шостака на шестого полевого игрока. Чудовищный ляп Джо, как бы там Вудкрофт ни оправдывал (а он оправдывал!) Душака.
Так что хоть гости и шли хозяевам на встречу (пять глупейших удалений только в третьем периоде: две отмашки, непонятный "наезд" на Шостака, два выброса за пределы площадки), отыграться "праздничное" "Динамо" не смогло.
Так что, может, еще один праздник замутим? Перед вторничным "Трактором" повеселимся? При этом кое-чего я действительно не понимаю. Вот нынче детская хоккейная школа стала называться "Динамо-Джуниверс", что если честно вводит меня в когнитивный диссонанс.
То есть, конечно, понятно, что это интеграция двух понятий "джуниор" и "универсум". Но первое в канонической трактовке – это "младший специалист без опыта работы", которому нельзя доверять сложные задания. Что же до "универсума", то сие вовсе вселенная. Причем тут хоккей? Тем более, хоккей в Минске, Беларуси, где говорят на двух государственных языках, среди которых нет английского наречия французской латыни? В общем, на мой взгляд, ни к селу, ни к городу. Ничего кроме идолопоклонничества перед Западом, то есть, либеральной вселенной того же старины Локка, я не вижу.
Хотя идея ребрендинга сама по себе банальна, как табурет, а случившееся исполнение – миллионное повторение, ничего нового. Тем не менее легко сообразить, что если в офисе клуба есть штат специалистов-пиара и он, чего не оспорил исполняющий обязанности генерального директора минского "Динамо" Артем Каркоцкий, расширяется, то людям надо как-то отрабатывать зарплату. Вот они и постарались.
Во-вторых, существуют экономические шаблоны. Ну вот сейчас, якобы, накануне плей-офф, появились джерси с новым логотипом. А значит, у активных болельщиков должны потечь слюнки – сработать рефлекс Павлова, и они должны броситься обновлять свой гардероб в погоне за модой.
Не знаю, не знаю… Может, и бросились. Однако есть такие концепты, как "уместность" и "своевременность". И когда они игнорируются, то реально обжечься и в бизнесе – добиться отрицательного экономического эффекта, читай, отторжения.
Ибо это менеджмент СКА и "Ак Барса", ЦСКА и "Магнитки" может приурочивать ребрендинг к последнему домашнему матчу регулярного чемпионата, играющемуся в выходной день. Все потому, что в Питере, Казани, Москве и Магнитогорске знают: как бы ни шли у их команд дела в регулярном чемпионате, а в плей-офф им точно играть.
Но как раз этого знания до сих пор нет и не могло быть в Минске. Поэтому очень спорна привязка ребрендинга к окончанию регулярного чемпионата. На Новый год – да, ради бога. Еще раньше – пожалуйста. Сейчас же не уместно, так как несвоевременно.
Вот не выйдут "зубры" в плей-офф, и что будут думать болельщики о "молниях", вписанных в стилизованную литеру "Д"?
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции
Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале. Также следите за нами в Дзен.Новости и читайте наш канал в Дзен!
Также на Sputnik:
Все бились один за одного: Вудкрофт о победном завершении выезда "Динамо"
"Динамо" помогает выходить в плей-офф, или Почему матч не длится 40 минут?
На выезде у "зубров" уже два фиаско, или Как "Динамо" горит синим пламенем
Лента новостей
0