https://sputnik.by/20230206/zapakh-sery-kak-embargo-na-nefteprodukty-udarit-po-evropeyskim-potrebitelyam-1071936430.html
Запах серы: как эмбарго на нефтепродукты ударит по европейским потребителям
Запах серы: как эмбарго на нефтепродукты ударит по европейским потребителям
Sputnik Беларусь
Почему с представителями западных политических элит уже пора провести обряд экзорцизма, выяснял колумнист Sputnik Николай Левчук. 06.02.2023, Sputnik Беларусь
2023-02-06T11:03+0300
2023-02-06T11:03+0300
2023-02-06T11:03+0300
колумнисты
европа
россия
санкции
экономика
нефтепродукты
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/103235/77/1032357770_0:198:2937:1850_1920x0_80_0_0_f72f087e8aac685274777561b054130d.jpg
Провал потолка цен на российскую нефть заставил западные элиты достать последний козырь из рукава – эмбарго на нефтепродукты. Санкции стимулируют переориентацию экспорта как российских, так и белорусских продуктов нефтепереработки на другие рынки, поэтому его сокращение вряд ли произойдет. В адрес ЕС поставки тоже не прекратятся, но усложнится их логистика, за что европейский потребитель заплатит из своего кармана.Обряд экзорцизмаНа европейском рынке нефтепродуктов запахло серой, содержание которой, как оказалось, характеризует не только качество дизельного топлива. В средневековой Европе при ее запахе бежали в церковь, чтобы вызвать экзорциста – похоже, проведение соответствующего обряда требуется в отношении западного политического класса. Вводя очередные антироссийские санкции, он массово с пеной у рта бьется в припадке русофобии, нанося непоправимый ущерб себе и окружающим.Правда, Урсуле фон дер Ляйен, с расширенными зрачками ратующей за европейские ценности, боюсь, никакой обряд уже не поможет. В этом она может соперничать лишь с Хиллари Клинтон, отличившейся во время своей предвыборной кампании неконтролируемыми судорожными припадками прямо перед телекамерами. Европейские ценности, частью которых в исторической ретроспективе стала "святая" инквизиция, указывают на то, что в средневековой Европе таким милым дамам публичного костра не избежать.Впрочем, госпожа фон дер Ляйен любит подчеркнуть, что она сама происходит из древнего европейского рода, который уже столетия назад принадлежал к политической элите и, надо полагать, тоже был частью мировоззрения инквизиции. Во всяком случае, она это красноречиво подтверждает своими заявлениями в духе отправки на костер неугодных, возомнив себя этакой леди Гаагой.Как отмечается в релизе возглавляемой ею Еврокомиссии, в отношении российской продукции установлены два потолка цен: один для нефтепродуктов с премией к сырой нефти, таких как дизельное топливо, керосин и бензин ($100 за баррель), а другой для нефтепродуктов с дисконтом к сырой нефти – мазута ($45 за баррель). Ограничение введено с 5 февраля 2023 года, оно включает 55-дневный период полного прекращения морских поставок даже в рамках ограничений. Эмбарго введено в довесок к потолку цен на сырую нефть, действующему с декабря 2022 года.Формулировку, с которой вводятся новые санкции, Еврокомиссии следовало бы разместить под рубрикой "голубые мечты". Ведь согласно ее заявлению, эмбарго нанесет мощный удар по экономике России и поможет стабилизировать энергетические рынки, что якобы принесет пользу всему миру. Смех в зале – потому что даже западные СМИ полны комментариев о том, что все происходит с точностью наоборот. Более того, они возмущаются некомпетентностью своей политической элиты.>>> Вступают в силу эмбарго и потолок цен на нефтепродукты из РФ: что это значитПерестраховка грузовОграничение на поставки российского дизельного топлива на самом деле не остановит его экспорт, новая мера означает лишь то, что ЕС потеряет своего крупнейшего поставщика, отмечает Bloomberg. Издание в красках описывает, как на протяжении десятилетий постоянный поток океанских танкеров курсировал между небольшим скоплением портов на северо-западе Европы и Балтийским морем.Каждый из них доставлял около 40 миллионов литров дизельного топлива, чтобы поддерживать экономику Европы на плаву, но теперь это запрещено. При этом новые ограничения настолько непрозрачны, что непоправимых последствий для обеих сторон удастся избежать. Выиграют, в первую очередь, трейдеры и судоходные компании, ведь российское топливо все равно продолжит поступать в Евросоюз, только более сложными обходными маршрутами. Крайними же останутся потребители.Помимо дальнобойщиков, дизель используют до 40% автомобилистов ЕС. Эмбарго создает дефицит топлива и способствует взлету цен на него. Европа, где транспорт, промышленность и сельское хозяйство являются крупными потребителями дизельного топлива, уже несколько месяцев испытывает энергетический стресс, вызванный конфликтом на Украине. Кризис привел к резкому росту расходов и способствовал продвижению экономики к рецессии.Европа собирается наращивать импорт дизеля из Саудовской Аравии, Кувейта, ОАЭ, Индии, Китая и США, но его российские поставки практически невозможно заместить в короткое время. Неслучайно нефтеперерабатывающие компании ЕС наращивали резервы топлива перед введением эмбарго. Учитывается и запрет для компаний ЕС оказывать услуги по транспортировке и финансированию грузов, идущих в третьи страны с российскими нефтепродуктами по ценам, выше лимита.Очевидно, что топливный рынок, особенно в части трейдинга, морских перевозок и перестраховки грузов, находится на пороге большого передела. Россия собирается перенаправить часть поставок дизеля в Западную Африку, где к тому же не столь высокие экологические требования. В данном контексте становится понятным и повышенный интерес Беларуси к африканскому внешнеполитическому вектору. Сокращение экспорта в ЕС белорусских нефтепродуктов можно возместить только за счет других рынков, в том числе африканского.Договоренность с российской стороной о применении формульного ценообразования на нефть позволила приобретать ее по приемлемой для Беларуси цене. Россия, которая намерена покупать у союзницы до 100 тыс. тонн уже готовых дизеля и до 50 тыс. тонн бензина в месяц, частично компенсирует белорусские потери на европейском направлении.Теневой флотТретьи страны, желающие получить доступ к ключевым услугам для национальных грузоперевозчиков нефтепродуктов, смогут это сделать, только если они заплатят за перевозимую продукцию ниже установленного потолка. Но мало кто из комментаторов обратил внимание на то, что компании Европы и Великобритании, являющиеся основными поставщиками услуг страхования и перестрахования судоходства, при резком сокращении топливного импорта из России попросту разорятся. Как оказалось, они об этом даже не беспокоятся, принимая во внимание изначально высокий стодолларовый потолок, замечает Bloomberg.Перенаправление торговых потоков дизельного топлива через страны, не входящие в ЕС, и работа по серым схемам смягчат последствия запрета для западных компаний. Получается санкционное решето, и даже инквизиция здесь не поможет. Есть много законных или на грани закона способов обойти запрет, что позволит поддерживать импорт в Европу на приемлемом уровне, даже если прямая торговля с Россией прекратится.Российская нефть, скорее всего, будет перерабатываться в таких странах, как Индия, а затем отправляться в Европу в качестве нероссийского дизельного топлива. Более того, резкий рост импорта российского дизтоплива в Турцию и Марокко в декабре прошлого года, эпизодические колебания и разница цен на него указывают на интересы прослойки трейдеров, которые явно не дадут поставкам просесть. Под цели и задачи серых грузоперевозок уже сформирован теневой флот.Последнее не означает полного отсутствия перебоев в поставках. России и трейдинговым компаниям, торгующим ее топливом, необходимо будет выстроить альтернативные схемы поставок на примерно 600 тысяч баррелей, которые они ранее отправляли в ЕС каждый день. Предстоит перестроить логистику, разобраться со страховкой, перестраховкой и кредитованием поставок, плечо которых, очевидно, удлинится со всеми вытекающими последствиями.Согласно отраслевым данным агентства Bloomberg, Россия в ближайшее время планирует отправлять около 730 000 баррелей в день дизельного топлива, предназначенного для отгрузки в западных портах, и это самый большой поток с начала 2020 года. Значит, в Еврокомиссии просто не умеют считать. Даже биржевые аналитики сетуют на то, что руками западных политиков рушится выстраиваемая десятилетиями модель европейской энергетической безопасности.Как тут не вспомнить об изначальном значении запаха серы, которой, кстати, пахнет и дизельное топливо. Забавно, что вид новейшей российской гиперзвуковой ракеты 3М22 "Циркон" при входе в плотные слои атмосферы на мгновение приобретает форму креста, а без него не обойдется ни один настоящий экзорцист.Мнение автора может не совпадать с точкой зрения редакции>>> Хотите еще больше актуальных и интересных новостей – подписывайтесь на Telegram-канал Sputnik БеларусьТакже на Sputnik:
европа
россия
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Николай Левчук
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/07e5/04/06/1047318493_0:228:1742:1969_100x100_80_0_0_7d7ba16df0932489a66670f0263a9dbe.jpg
Николай Левчук
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/07e5/04/06/1047318493_0:228:1742:1969_100x100_80_0_0_7d7ba16df0932489a66670f0263a9dbe.jpg
Новости
ru_BY
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/103235/77/1032357770_103:0:2834:2048_1920x0_80_0_0_d9a50f80d545de408faf771a22cc8436.jpgSputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Николай Левчук
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/07e5/04/06/1047318493_0:228:1742:1969_100x100_80_0_0_7d7ba16df0932489a66670f0263a9dbe.jpg
колумнисты, европа, россия, санкции, экономика , нефтепродукты
колумнисты, европа, россия, санкции, экономика , нефтепродукты
Провал потолка цен на российскую нефть заставил западные элиты достать последний козырь из рукава – эмбарго на нефтепродукты. Санкции стимулируют переориентацию экспорта как российских, так и белорусских продуктов нефтепереработки на другие рынки, поэтому его сокращение вряд ли произойдет. В адрес ЕС поставки тоже не прекратятся, но усложнится их логистика, за что европейский потребитель заплатит из своего кармана.
На европейском рынке нефтепродуктов запахло серой, содержание которой, как оказалось, характеризует не только качество дизельного топлива. В средневековой Европе при ее запахе бежали в церковь, чтобы вызвать экзорциста – похоже, проведение соответствующего обряда требуется в отношении западного политического класса. Вводя очередные антироссийские санкции, он массово с пеной у рта бьется в припадке русофобии, нанося непоправимый ущерб себе и окружающим.
Правда, Урсуле фон дер Ляйен, с расширенными зрачками ратующей за европейские ценности, боюсь, никакой обряд уже не поможет. В этом она может соперничать лишь с Хиллари Клинтон, отличившейся во время своей предвыборной кампании неконтролируемыми судорожными припадками прямо перед телекамерами. Европейские ценности, частью которых в исторической ретроспективе стала "святая" инквизиция, указывают на то, что в средневековой Европе таким милым дамам публичного костра не избежать.
Впрочем, госпожа фон дер Ляйен любит подчеркнуть, что она сама происходит из древнего европейского рода, который уже столетия назад принадлежал к политической элите и, надо полагать, тоже был частью мировоззрения инквизиции. Во всяком случае, она это красноречиво подтверждает своими заявлениями в духе отправки на костер неугодных, возомнив себя этакой леди Гаагой.
Как отмечается в релизе возглавляемой ею Еврокомиссии, в отношении российской продукции установлены два потолка цен: один для нефтепродуктов с премией к сырой нефти, таких как дизельное топливо, керосин и бензин ($100 за баррель), а другой для нефтепродуктов с дисконтом к сырой нефти – мазута ($45 за баррель). Ограничение введено с 5 февраля 2023 года, оно включает 55-дневный период полного прекращения морских поставок даже в рамках ограничений. Эмбарго введено в довесок к потолку цен на сырую нефть, действующему с декабря 2022 года.
Формулировку, с которой вводятся новые санкции, Еврокомиссии следовало бы разместить под рубрикой "голубые мечты". Ведь согласно ее заявлению, эмбарго нанесет мощный удар по экономике России и поможет стабилизировать энергетические рынки, что якобы принесет пользу всему миру. Смех в зале – потому что даже западные СМИ полны комментариев о том, что все происходит с точностью наоборот. Более того, они возмущаются некомпетентностью своей политической элиты.
Ограничение на поставки российского дизельного топлива на самом деле не остановит его экспорт, новая мера означает лишь то, что ЕС потеряет своего крупнейшего поставщика, отмечает Bloomberg. Издание в красках описывает, как на протяжении десятилетий постоянный поток океанских танкеров курсировал между небольшим скоплением портов на северо-западе Европы и Балтийским морем.
Каждый из них доставлял около 40 миллионов литров дизельного топлива, чтобы поддерживать экономику Европы на плаву, но теперь это запрещено. При этом новые ограничения настолько непрозрачны, что непоправимых последствий для обеих сторон удастся избежать. Выиграют, в первую очередь, трейдеры и судоходные компании, ведь российское топливо все равно продолжит поступать в Евросоюз, только более сложными обходными маршрутами. Крайними же останутся потребители.
Помимо дальнобойщиков, дизель используют до 40% автомобилистов ЕС. Эмбарго создает дефицит топлива и способствует взлету цен на него. Европа, где транспорт, промышленность и сельское хозяйство являются крупными потребителями дизельного топлива, уже несколько месяцев испытывает энергетический стресс, вызванный конфликтом на Украине. Кризис привел к резкому росту расходов и способствовал продвижению экономики к рецессии.
Европа собирается наращивать импорт дизеля из Саудовской Аравии, Кувейта, ОАЭ, Индии, Китая и США, но его российские поставки практически невозможно заместить в короткое время. Неслучайно нефтеперерабатывающие компании ЕС наращивали резервы топлива перед введением эмбарго. Учитывается и запрет для компаний ЕС оказывать услуги по транспортировке и финансированию грузов, идущих в третьи страны с российскими нефтепродуктами по ценам, выше лимита.
Очевидно, что топливный рынок, особенно в части трейдинга, морских перевозок и перестраховки грузов, находится на пороге большого передела. Россия собирается перенаправить часть поставок дизеля в Западную Африку, где к тому же не столь высокие экологические требования. В данном контексте становится понятным и повышенный интерес Беларуси к африканскому внешнеполитическому вектору. Сокращение экспорта в ЕС белорусских нефтепродуктов можно возместить только за счет других рынков, в том числе африканского.
Договоренность с российской стороной о применении формульного ценообразования на нефть позволила приобретать ее по приемлемой для Беларуси цене. Россия, которая намерена покупать у союзницы до 100 тыс. тонн уже готовых дизеля и до 50 тыс. тонн бензина в месяц, частично компенсирует белорусские потери на европейском направлении.
Третьи страны, желающие получить доступ к ключевым услугам для национальных грузоперевозчиков нефтепродуктов, смогут это сделать, только если они заплатят за перевозимую продукцию ниже установленного потолка. Но мало кто из комментаторов обратил внимание на то, что компании Европы и Великобритании, являющиеся основными поставщиками услуг страхования и перестрахования судоходства, при резком сокращении топливного импорта из России попросту разорятся. Как оказалось, они об этом даже не беспокоятся, принимая во внимание изначально высокий стодолларовый потолок, замечает Bloomberg.
Перенаправление торговых потоков дизельного топлива через страны, не входящие в ЕС, и работа по серым схемам смягчат последствия запрета для западных компаний. Получается санкционное решето, и даже инквизиция здесь не поможет. Есть много законных или на грани закона способов обойти запрет, что позволит поддерживать импорт в Европу на приемлемом уровне, даже если прямая торговля с Россией прекратится.
Российская нефть, скорее всего, будет перерабатываться в таких странах, как Индия, а затем отправляться в Европу в качестве нероссийского дизельного топлива. Более того, резкий рост импорта российского дизтоплива в Турцию и Марокко в декабре прошлого года, эпизодические колебания и разница цен на него указывают на интересы прослойки трейдеров, которые явно не дадут поставкам просесть. Под цели и задачи серых грузоперевозок уже сформирован теневой флот.
Последнее не означает полного отсутствия перебоев в поставках. России и трейдинговым компаниям, торгующим ее топливом, необходимо будет выстроить альтернативные схемы поставок на примерно 600 тысяч баррелей, которые они ранее отправляли в ЕС каждый день. Предстоит перестроить логистику, разобраться со страховкой, перестраховкой и кредитованием поставок, плечо которых, очевидно, удлинится со всеми вытекающими последствиями.
Согласно отраслевым данным агентства Bloomberg, Россия в ближайшее время планирует отправлять около 730 000 баррелей в день дизельного топлива, предназначенного для отгрузки в западных портах, и это самый большой поток с начала 2020 года. Значит, в Еврокомиссии просто не умеют считать. Даже биржевые аналитики сетуют на то, что руками западных политиков рушится выстраиваемая десятилетиями модель европейской энергетической безопасности.
Как тут не вспомнить об изначальном значении запаха серы, которой, кстати, пахнет и дизельное топливо. Забавно, что вид новейшей российской гиперзвуковой ракеты 3М22 "Циркон" при входе в плотные слои атмосферы на мгновение приобретает форму креста, а без него не обойдется ни один настоящий экзорцист.
Мнение автора может не совпадать с точкой зрения редакции
>>> Хотите еще больше актуальных и интересных новостей – подписывайтесь на Telegram-канал Sputnik Беларусь Глава БелТПП: Беларусь заинтересована в
портах ОАЭКак санкции
отразились на цифровизации, рассказал Головченко
Вступают в силу
ответные меры России на потолок цен на нефть от G7 и ЕС