https://sputnik.by/20221205/raritetnye-avtomobili-pytalis-vyvezti-iz-belarusi-v-litvu-1069810654.html
Раритетные автомобили пытались вывезти из Беларуси в Литву
Раритетные автомобили пытались вывезти из Беларуси в Литву
Sputnik Беларусь
Довоенные автомобили отлично сохранились до наших дней и, судя по всему, отправлялись в Европу для продажи за кругленькую сумму. 05.12.2022, Sputnik Беларусь
2022-12-05T15:01+0300
2022-12-05T15:01+0300
2022-12-05T15:07+0300
новости беларуси
происшествия
гродненская региональная таможня
авто
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/07e6/0c/05/1069810460_0:25:1200:700_1920x0_80_0_0_2d77bdeccb8faa72cf0564c771f86ac6.png
МИНСК, 5 дек – Sputnik. Раритетные автомобили 1933 и 1939 годов выпуска остановили в пункте пропуска "Каменный Лог", сообщает Гродненская региональная таможня.Автомобили "Газ А" и "Газ М1" были зарегистрированы в России и следовали в Литву через белорусскую территорию. На таможне гражданин Беларуси и гражданка Литвы, перевозившие раритеты, выбрали для оформления "зеленый коридор".Таможенники установили, что легковушки, возраст которых 89 и 83 года соответственно, относятся к категории культурных ценностей. Следовательно, перевозить их можно, предварительно задекларировав и получив разрешение.Стоимость незадекларированных авто составила всего около 79 тысяч белорусских рублей (32 тысячи долларов): "М1" – 46 тысяч рублей, "Газ А" – 33 тысячи рублей.За отсутствие необходимых документов на перевозчиков завели административное дело, им грозит штраф в размере до 30% стоимости машин.Молдаванин вез в Беларусь 62 кг гашиша в топливном баке авто ― видео>>>Наследие СССРАвтомобиль "Газ А" выпускался на Горьковском автомобильном заводе с 1932 по 1936 годы, а также с 1933 по 1935 годы на заводе КИМ (ныне "Москвич"). Считается первой советской легковушкой массовой конвейерной сборки.Машина строилась по проектам американского Ford-A – документация и оборудование были куплены советским правительством у Ford Motor Company в 1929 году. "Газ А" пользовался огромной популярностью как у населения, так и у красноармейцев: это был основной штабной автомобиль Красной Армии 1930-х годов. За четыре года производства было выпущено почти 42 тысячи экземпляров.Что касается автомобиля "Газ М1", который в народе назывался просто "эмкой", он встал на конвейер после окончания производства "Газ А" в 1936 году. Строился как седан, как пикап и как фаэтон (родстер). Завод произвел 62 888 таких автомобилей.>>> Хотите еще больше актуальных и интересных новостей – подписывайтесь на Telegram-канал Sputnik БеларусьТакже на Sputnik:
новости беларуси
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2022
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_BY
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/07e6/0c/05/1069810460_28:0:1200:879_1920x0_80_0_0_3e15c8ddae1d1a2cca08046cb106a2e4.pngSputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости беларуси, происшествия, гродненская региональная таможня, авто
новости беларуси, происшествия, гродненская региональная таможня, авто
Раритетные автомобили пытались вывезти из Беларуси в Литву
15:01 05.12.2022 (обновлено: 15:07 05.12.2022) Довоенные автомобили отлично сохранились до наших дней и, судя по всему, отправлялись в Европу для продажи за кругленькую сумму.
МИНСК, 5 дек – Sputnik. Раритетные автомобили 1933 и 1939 годов выпуска остановили в пункте пропуска "Каменный Лог", сообщает Гродненская региональная таможня.
Автомобили "Газ А" и "Газ М1" были зарегистрированы в России и следовали в Литву через белорусскую территорию. На таможне гражданин Беларуси и гражданка Литвы, перевозившие раритеты, выбрали для оформления "зеленый коридор".
Таможенники установили, что легковушки, возраст которых 89 и 83 года соответственно, относятся к категории культурных ценностей. Следовательно, перевозить их можно, предварительно задекларировав и получив разрешение.
Стоимость незадекларированных авто составила всего около 79 тысяч белорусских рублей (32 тысячи долларов): "М1" – 46 тысяч рублей, "Газ А" – 33 тысячи рублей.
За отсутствие необходимых документов на перевозчиков завели административное дело, им грозит штраф в размере до 30% стоимости машин.
Автомобиль "Газ А" выпускался на Горьковском автомобильном заводе с 1932 по 1936 годы, а также с 1933 по 1935 годы на заводе КИМ (ныне "Москвич"). Считается первой советской легковушкой массовой конвейерной сборки.
Машина строилась по проектам американского Ford-A – документация и оборудование были куплены советским правительством у Ford Motor Company в 1929 году. "Газ А" пользовался огромной популярностью как у населения, так и у красноармейцев: это был основной штабной автомобиль Красной Армии 1930-х годов. За четыре года производства было выпущено почти 42 тысячи экземпляров.
Что касается автомобиля "Газ М1", который в народе назывался просто "эмкой", он встал на конвейер после окончания производства "Газ А" в 1936 году. Строился как седан, как пикап и как фаэтон (родстер). Завод произвел 62 888 таких автомобилей.
>>> Хотите еще больше актуальных и интересных новостей – подписывайтесь на Telegram-канал Sputnik Беларусь