Раритетные автомобили пытались вывезти из Беларуси в Литву

© Таможенные органы БеларусиРаритетные авто 30-х годов 20 века пытались вывезти из Беларуси
Раритетные авто 30-х годов 20 века пытались вывезти из Беларуси  - Sputnik Беларусь, 1920, 05.12.2022
Подписаться на
НовостиTelegram
Довоенные автомобили отлично сохранились до наших дней и, судя по всему, отправлялись в Европу для продажи за кругленькую сумму.
МИНСК, 5 дек – Sputnik. Раритетные автомобили 1933 и 1939 годов выпуска остановили в пункте пропуска "Каменный Лог", сообщает Гродненская региональная таможня.
Автомобили "Газ А" и "Газ М1" были зарегистрированы в России и следовали в Литву через белорусскую территорию. На таможне гражданин Беларуси и гражданка Литвы, перевозившие раритеты, выбрали для оформления "зеленый коридор".
Таможенники установили, что легковушки, возраст которых 89 и 83 года соответственно, относятся к категории культурных ценностей. Следовательно, перевозить их можно, предварительно задекларировав и получив разрешение.
Стоимость незадекларированных авто составила всего около 79 тысяч белорусских рублей (32 тысячи долларов): "М1" – 46 тысяч рублей, "Газ А" – 33 тысячи рублей.
За отсутствие необходимых документов на перевозчиков завели административное дело, им грозит штраф в размере до 30% стоимости машин.
Молдаванин вез в Беларусь 62 кг гашиша в топливном баке авто ― видео>>>

Наследие СССР

Автомобиль "Газ А" выпускался на Горьковском автомобильном заводе с 1932 по 1936 годы, а также с 1933 по 1935 годы на заводе КИМ (ныне "Москвич"). Считается первой советской легковушкой массовой конвейерной сборки.
Машина строилась по проектам американского Ford-A – документация и оборудование были куплены советским правительством у Ford Motor Company в 1929 году. "Газ А" пользовался огромной популярностью как у населения, так и у красноармейцев: это был основной штабной автомобиль Красной Армии 1930-х годов. За четыре года производства было выпущено почти 42 тысячи экземпляров.
Что касается автомобиля "Газ М1", который в народе назывался просто "эмкой", он встал на конвейер после окончания производства "Газ А" в 1936 году. Строился как седан, как пикап и как фаэтон (родстер). Завод произвел 62 888 таких автомобилей.
>>> Хотите еще больше актуальных и интересных новостей – подписывайтесь на Telegram-канал Sputnik Беларусь
Также на Sputnik:
Шесть люксовых авто изъяли таможенники на границе – видео
Старинные гравюры пытались незаконно ввезти в Беларусь – видео
Еще в трех пунктах пропуска таможенники будут выполнять функции пограничников

Лента новостей
0